24 апреля, среда
Гороскоп
Подписка
Поиск ПоискRSSFacebook Telegram Youtube Instagram ВКОНТАКТЕ list


Гороскоп Подписка Опросы Погода
Люблю! Люблю! Reklama.lv Reklama.lv Видео Видео Facebook Facebook Telegram Telegram Instagram Instagram ВКОНТАКТЕ ВКОНТАКТЕ Google News Google News

Olainfarm: разные акционеры – разные права?

Размер текста Aa Aa
Бизнес
BB.LV 06:05, 10 сентября, 2020 2


Регистр предприятий признает, что допустил, возможно, незаконное изъятие документов Olainfarm из регистра.



Каким образом и какими способами было обеспечено попадание конкретных людей на руководящие должности в Olainfarm? Что позволяет непосредственно влиять на любое решение и действие, связанное с деятельностью предприятия? Какими способами, возможно, обеспечивалось утверждение или блокирование необходимых решений? Неоднозначно оцениваемую, но существенную роль в этих процессах играет и Регистр предприятий (РП), пишет газета Diena.

«Микроавтобусное» собрание

После смерти крупнейшего акционера Olainfarm Валерия Малыгина три его дочери унаследовали не только принадлежавшие непосредственно ему акции Olainfarm, но и принадлежавшие В. Малыгину 40 долей капитала SIA Olmafarm – Olmafarm принадлежат 42,56 % акций Olainfarm. Хотя 40 долей невозможно разделить на три идентичных части, все же в опыте РП этот случай не был уникальным, и уже существовала практика, как действовать в таких ситуациях. Однако РП по неизвестным до сих пор причинам для решения вопроса решил не действовать согласно обычной практике, а созвать в ноябре 2018 года заседание Консультативного совета РП, после которого решил изменить уже существующие порядок и практику, хотя мнение Консультативного совета, согласно его уставу, для РП вовсе не является обязательным. В соответствии с новой практикой, помимо прочего, 2 января 2019 года РП также решил зарегистрировать в правлении Olmafarm Милану Белевичу, фактически с этого момента постоянно играющую неоднозначно оцениваемую роль в скандалах вокруг Olainfarm.

9 января 2019 года правление Olainfarm, на основании требования лиц, указавших себя как миноритарных акционеров Olainfarm, имеющих право потребовать созыва собрания акционеров, объявило внеочередное собрание акционеров 1 апреля 2019 года. Однако 27 марта правление Olainfarm объявило об отмене этого собрания, так как констатировало, что для его созыва нет юридического основания.

Однако, несмотря на то, что все акционеры при посредничестве биржи и через официальную публикацию были информированы о том, что собрание отменено, отдельные акционеры по своей инициативе, в «лучших» традициях 90-х годов прошлого века, 1 апреля собрались в микроавтобусе в известные лишь им одним время и место недалеко от Olainfarm, причем, скорее всего, не поставив в известность об этом ни других акционеров, ни совет или правление Olainfarm на тот момент. Это собрание и заседание совета без уведомления других акционеров провела отдельная группа лиц, где представляемые М. Белевичей акции Olmafarm и несовершеннолетней дочери В. Малыгина Анны Эмилии Малыгиной уже формировали более 50 % от всех акций Olainfarm. Хотя изначально против легитимности данного собрания акционеров не возражала и вторая дочь В. Малыгина Ника Савельева, к тому же в рамках этого собрания в совет Olainfarm даже был избран свекор Н. Савельевой, который на основании доверенности действовал в интересах Н. Савельевой, однако уже через совсем короткое время Н. Савельева пришла к выводу, что обманута, так как в совет Olainfarm фактически были избраны лица, возможно, действовавшие в интересах находящейся в меньшинстве матери А. Э. Малыгиной – Сигне Балдере-Силдедзе (Гундарс Берзиньш, Карлис Крастиньш, Янис Букс, Харалдс Велмерс). Осознав свою ошибку, Н. Савельева впоследствии объединилась со своей сестрой Ириной Малыгиной, чтобы общими силами защитить наследство В. Малыгина от возможного разбазаривания. Лица, возможно, действовавшие в интересах С. Балдере-Силдедзе, на следующем этапе избрали С. Балдере-Силдедзе и М. Белевичу в правление Olainfarm. Представители избранного в микроавтобусе совета Olainfarm вовсе не отрицали, что оказались на своих постах именно благодаря С. Балдере-Силдедзе, а именно, сразу после собрания акционеров член правления К. Крастиньш признал, что он на этой должности оказался благодаря его прежнему сотрудничеству с Х. Велмерсом, который его познакомил с С. Балдере-Силдедзе. Г. Берзиньша работать в должности председателя правления тоже пригласила С. Балдере-Силдедзе, хотя он якобы какое-то время четко не знал, что на эту должность выберут именно его. В результате Olainfarm управляют люди, которые все еще не представляют большинство акционеров и не удостаиваются доверия большинства акционеров.

В процессе подготовки статьи Diena отправила несколько вопросов и С. Балдере-Силдедзе, однако после получения ответов пришлось сделать вывод, что они, возможно, продуманно были даны в общих чертах – ответ по существу фактически не был дан.

Один регистр – два подхода

Однако в контексте спора акционеров Olainfarm интересен подход РП к оценке документов и принятию решений.

Кажется, сотрудников РП, принимавших решение о регистрации изменений в руководстве Olainfarm, не смутил тот факт, что были предоставлены документы, утвержденные собранием акционеров, легитимность которого есть основание оспорить. РП не показалось странным, что в целом одновременно было подано три разных заявления об одном и том же собрании – по сути, взаимоисключающих. Однако, несмотря на это, РП в течение одного рабочего дня смог оценить и сделать вывод, что регистрировать надо именно решения, принятые на собрании в микроавтобусе. Значимо, что оба остальных заявления не были отклонены – в решениях того же самого государственного нотариуса об обоих остальных заявлениях сказано: «Об отсрочке регистрации изменений в коммерческом регистре» и указаны недочеты, для устранения которых дан срок до 1 июля 2019 года.

РП пояснил эту ситуацию газете Diena, заявив, что юдикатурой Верховного суда дана оценка и руководящие указания для действий РП в случае, когда в один и тот же день поданы разные заявления для регистрации одних и тех же изменений в хозяйственном обществе. А именно, РП не должен проверять, соответствуют ли последовательно поданные заявления друг другу, а должен проверять, соответствует ли каждое из них требованиям закона и другим документам в регистрационном деле. В противном случае была бы полностью исключена возможность зарегистрировать сведения о нескольких последовательно принятых в короткий период времени решениях, хотя такое ограничение не имеет правового основания. Соответственно вышесказанному каждое из заявлений, подаленных по делу Olainfarm, должно было рассматриваться отдельно.

Впрочем, иной подход РП наблюдается в дальнейших событиях, связанных с Olainfarm, что наводит на мысль о лоббировании интересов неких отдельных лиц.

13 июня 2019 года на регистрацию в РП были поданы документы, которыми Н. Савельева и И. Малыгина в тот же самый день вывели из правления Olmafarm М. Белевичу, назначив в правление Петериса Рубениса. Однако значимо, что именно в тот же самый день С. Балдере-Силдедзе и М. Белевича подали в РП документы о других изменениях в Olmafarm.

Выносят документы из РП?

Ситуация идентична тому, что было после собрания акционеров 1 апреля. Однако на сей раз государственный нотариус, сделав вывод, что одни документы недочетов не имеют, а другие имеют, решает не регистрировать ни одно заявление и продлевает рассмотрение документов на месяц. Однако государственный нотариус РП ни полсловом в своем решении не упоминает о том, что на основании одного заявления (С. Балдере-Силдедзе и М. Белевичи) вовсе невозможно вносить записи, так как поданные документы не соответствуют установленным требованиям.

РП, не предоставив мотивированных пояснений или обоснования своего решения, в прошлом году отказал в регистрации изменений, основанных на решении сонаследников, заявив, что вопрос будет решен 14 июля, то есть только через месяц, игнорируя то обстоятельство, что была уплачена госпошлина для внесения изменений ускоренным порядком за один рабочий день.

Представители РП поясняют эту ситуацию следующим образом: 13 июня в РП поступили два разных противоречащих друг другу заявления на регистрацию изменений в Olmafarm. Соответственно был продлен срок рассмотрения обоих заявлений, чтобы созвать 3 июля заседание Консультативного совета РП и выслушать мнения экспертов по данному вопросу.

Однако за это время в июне состоялись два собрания акционеров Olainfarm, на которых не удалось снять совет Olainfarm, назначенный в микроавтобусе. Причем важно – на этих собраниях был изменен устав Olainfarm: предусмотрено, что в дальнейшем решения на собраниях акционеров можно принимать, если на собрании будет представлено более 50 % оплаченного основного капитала, имеющего право голоса – это решение оказало существенное влияние на последующие события. На этих собраниях акционеров Olainfarm представляла Olmafarm М. Белевича, которая формально все еще была записана членом правления, но в реальности знала, что отставлена от должности, так как это ей перед первым собранием акционеров Olainfarm сообщили через судебного исполнителя.

После двух состоявшихся в июне собраний Olainfarm РП внезапно решил, что все же может зарегистрировать снятие М. Белевичи с должности члена правления Olmafarm. В свою очередь в документах, поданных М. Белевичей и С. Балдере-Силдедзе, были выявлены недочеты и их рассмотрение отложено.

Только вот нюанс – И. Малыгиной и Н. Савельевой пришлось подавать документы повторно, поскольку оказалось, что вскоре после того, как РП продлил срок их рассмотрения, доверенное лицо М. Белевичи, помощник Харалдса Велмерса Янис Балодис их забрал из РП, обосновав это тем, что их планируется исправить. Однако до сих пор не удалось выяснить, действительно ли М. Белевича или кто-то другой хотел исправить эти документы о ее снятии с должности. Если взглянуть назад на последовательность этих и последующих событий, по сути получается, что в XXI веке средь бела дня документы из латвийского РП были изъяты без ведома подателей этих документов, узнавших об этом лишь месяц спустя, 11 июля, когда и. о. главного государственного нотариуса РП Сандис Карелис признал это в своем решении, которым оставил без изменений решение о продлении срока рассмотрения документов. Поэтому И. Малыгиной и Н. Савельевой пришлось в великой спешке подавать их повторно.

О том, что такая ситуация была фактически создана искусственно, может свидетельствовать то обстоятельство, что М. Белевича и С. Балдере-Силдедзе так и не устранили никаких недочетов в своих документах, и их в конце концов вообще не зарегистрировали. Значит, целью подачи этих документов могло быть лишь препятствование выведения М. Белевичи из правления Olmafarm, пока проводились собрания Olainfarm.

Интересно пояснение РП об исчезновении документов. «17 июня 2019 года в РП поступило заявление полномочного представителя Olmafarm с просьбой выдать для исправления поданное в РП заявление для регистрации изменений в правлении Olmafarm, решение о которых приняли И. Малыгина и Н. Савельева.

Доверенность на эти полномочия от имени Olmafarm выдала М. Белевича. Данные документы по небрежности сотрудника РП были выданы для исправления, но не были возвращены. Ошибка сотрудника РП, скорее всего, связана с тем обстоятельством, что на 17 июня 2019 года М. Белевича была зарегистрирована как член правления Olmafarm и именно поэтому был сделан вывод, что М. Белевича на момент выдачи документов имела право выдать доверенность от имени Olmafarm», – сказано в пояснении РП.

Сама М. Белевича поясняет такое действие газете Diena следующим образом: «Я как член правления Olmafarm считаю решение о моем отстранении противоправным, так как его не приняли участники в порядке, установленном законом. Поэтому, чтобы выяснить содержание этих документов и, возможно, устранить имеющиеся в них недочеты, если бы они были устранимы, соответствующие документы были изъяты из регистрового дела». Причем М. Белевича частично проясняет незнание о нынешнем местонахождении документов: «Документы хранятся на предприятии, но, так как они не имеют правового основания, нет основания и для их регистрации». Впрочем, М. Белевича не конкретизировала, на каком именно предприятии эти документы находятся.

Интересно, что, по мнению РП, путаница с исчезновением документов не могла создать неблагоприятных последствий для П. Рубениса как их подателя, так как РП, констатировав факт выдачи документов, своевременно проинформировал об этом П. Рубениса, который соответственно подал документы повторно.

Следовательно, принятие решения задержано не было. Это утверждение РП довольно резко противоречит информации, имеющейся в распоряжении Diena, которая позволяет смело сделать вывод – П. Рубенис получил информацию об изъятых 17 июня документах только 11 июля, всего за пять часов до окончания срока рассмотрения, и только благодаря особенно активным действиям удалось в соответствии с нормативными актами едва ли не в последние минуты подать в РП новые документы, заново заплатив еще и госпошлину.

На вопрос Diena, сообщил ли РП о, возможно, незаконном получении документов в правоохранительные органы, РП заявил, что «о данных обстоятельствах проинформировал правоохранительные учреждения и до углубленного выяснения обстоятельств не имеет права презумировать чьи-либо, возможно, злонамеренные действия».

«Сюрпризы» не прекращаются

Хотя могло бы показаться, что ситуация на тот момент и разрешилась выводом М. Белевичи из правления Olmafarm, так как в ноябре 2019 года было предусмотрено два собрания акционеров Olainfarm, которые могли завершиться отстранением совета Olainfarm, созданного С. Балдере-Силдедзе, Х. Велмерсом и М. Белевичей, возник следующий поворот.

13-летняя на тот момент А. Э. Малыгина, которую в качестве естественного опекуна представляет С. Балдере-Силдедзе, обратилась с иском в Земгальский районный суд с просьбой признать недействительным решение об отстранении М. Белевичи с должности члена правления Olmafarm. К суду была обращена также просьба запретить Olmafarm голосовать на собраниях акционеров Olainfarm, не конкретизируя, по каким вопросам, что означает – совершенно по любым вопросам, в том числе об утверждении секретаря собрания. Суд, который специализируется на решении споров между акционерами, несомненно, ее полностью удовлетворил, не усмотрев никаких рисков, чтобы биржевая деятельность предприятия могла бы быть парализована, если крупнейший акционер не может голосовать ни по одному вопросу, который предусмотрено рассмотреть на собрании акционеров.

Здесь следует отметить, что и ранее, например, в спорах между акционерами АО Ventbunkers, возможно, в недобросовестных целях требовали аналогичных запретов и суд признал, что таким образом запрещать голосовать нельзя.

Так как суд удовлетворил это заявление, а также не торопился решать вопрос по существу, состоявшееся 1 ноября 2019 года собрание акционеров Olainfarm завершилось одними лишь спорами акционеров.

Должностные лица, назначенные в автобусе, сочли, что собрание не имеет кворума, поскольку Olmafarm голосовать не может, а акционеры сочли, что кворум есть, так как в собрании участвовал полномочный представитель Olmafarm. Позднейшее разъяснение Министерства юстиции, впрочем, свидетельствует о том, что кворум в такой ситуации был, однако это не запрещало группе лиц, которые на данный момент продолжают управлять Olainfarm, считать иначе, сорвав собрание акционеров об их отстранении.

Не менее значим и тот факт, что по требованию А. Э. Малыгиной утром 1 ноября повестка дня собрания акционеров была дополнена выдвинутыми ею двумя проектами постановлений – о подаче иска против членов правления и совета Olainfarm. Однако сама акционер на собрание не явилась. Итак, сначала для нее так важно собрание, что надо запретить голосовать Olmafarm, но сама она своими правами акционера не пользуется.

Да и на следующее собрание акционеров Olainfarm 24 января 2020 года А. Э. Малыгина, которую представляет естественный опекун С. Балдере- Силдедзе, не явилась. Однако впоследствии обратилась с иском в суд о признании его решения недействительным.

На состоявшемся 24 января собрании акционеров Olainfarm нынешними должностными лицами Olainfarm была применена та же практика, что и в ноябре: было сочтено, что кворума нет, и с помощью охранников всех акционеров выдворили из помещений Olainfarm. Однако, поскольку акционеры Olainfarm не были довольны таким подходом, собрание организовали вне помещений Olainfarm и на нем был избран новый совет, а впоследствии правление, а также поданы документы в РП.

Тем не менее, как только документы были поданы в РП, отставленные члены правления почти ежедневно обращались в РП с заявлениями и просьбами не регистрировать их отстранение. В одном из таких заявлений даже была высказана просьба к РП отложить регистрацию документов собрания акционеров на неопределенное время, пока Olainfarm не обратится в суд с просьбой признать недействительными все решения, принятые собранием акционеров 24 января.

РП, возможно, внял этим просьбам и многократно откладывал регистрацию, пока А. Э. Малыгина, а также С. Балдере-Силдедзе не обратились с иском в суд против Olainfarm о признании решений вышеупомянутого собрания акционеров недействительными. Значимо, что еще один из подателей иска – Агрис Ауце, который в данный момент является председателем ревизионной комиссии Olainfarm и на эту должность был избран 1 апреля прошлого года на «микроавтобусном собрании». Истцы также просили суд установить дополнительную защиту – запретить вносить в коммерческий регистр РП запись об изменениях в составе совета Olainfarm, основанную на решениях собрания акционеров, каковую просьбу суд незамедлительно и удовлетворил.

Данное решение, скорее всего, служило юридическим обоснованием, чтобы не регистрировать в РП решения акционеров, «дождавшись» благодаря многократному откладыванию решения РП обещанного судебного запрета.

Подписывайтесь на Телеграм-канал BB.LV! Заглядывайте на страницу BB.LV на Facebook! И читайте главные новости о Латвии и мире!
Комментарии (2)



Статьи по теме

Бизнес Золото и нефть отлично себя чувствуют после обмена ударами Израиля и Ирана

Европейцам придется на время расстаться с дешевыми деньгами.

Бизнес Внешняя торговля РФ почернела: больше продают в Африку, чем в Америку (ВИДЕО)

На фоне засекреченной статистики экономисты опираются на данные масс-медиа.

Бизнес Переработка нефти в России упала до минимума

В период с 11 по 17 апреля нефтепереработка в России упала до 5,22 миллиона баррелей в сутки, что на 10 тысяч баррелей меньше (0,2 процента), чем в прошлую неделю, это стало очередным минимальным результатом за последние 11 месяцев. Об этом со ссылкой на источник, знакомый с положением дел, пишет Bloomberg.

Бизнес Китай резко сократил поставки оборудования в Россию

Китай сократил поставки оборудования в Россию впервые с конца 2022 года

Читайте еще

Политика Кариньш завтра станет депутатом
На пленарном заседании планируется возобновить депутатские полномочия отставного премьера и главы МИДа. Также Сейм рассмотрит и целый ряд важных законодательных инициатив.
Люблю! Ветеринары объяснили, что влияет на продолжительность жизни собак
Качественное питание и регулярная физическая нагрузка могут положительно влиять на продолжительность жизни питомца.
Наша Латвия Официально: завтра в Латвии закончится эпидемия
Центра профилактики и контроля за болезнями (ЦПКБ) объявляет о завершении эпидемии гриппа завтра, 25 апреля 2024 года, сообщили bb.lv в ЦПКБ. Эпидемия была объявлена 12 января.
Lifenews Константин Лавроненко: актеры - это мазохисты (ВИДЕО)
«Был момент, когда я, хлопнув дверью, ушел из дома».