«Я хотела возразить, что Латвия – не виновата, что у нас тупые правители, поэтому предложила ей писать имя своей Родины все же с большой буквы.

«Последние годы для меня были очень тяжелыми и потихоньку ушли все надежды, - продолжала моя виртуальная подруга, - нет больше сил бежать по кругу, чтобы в очередной раз убедится, что честный бизнес здесь невозможен. Фирма Х украла у меня 4 идеи, которые сейчас успешно ими реализованы, банк Y и общество Z – еще по одной.

Я много лет участвовала в госконкурсах, мои проекты признавали очень хорошими, но всегда находились аргументы, чтобы не выдавать мне гранта или займа.

И через какое-тов время я вижу свои проекты, успешно запущенными другими людьми. Все эти требования взяток, бесконечный сбор информации, который объясняют тем, что для присуждения гранта нужно собрать все бумаги от А до Я, и после всего этого – sorry. И все потом выходит под чужими фамилиями. Не хочу больше ничего здесь делать. Не-хо-чу».

Дело Кристине Мисане стало катализатором для большого числа более или менее латентных событий, продолжает Вейдемане. В обществе поднялась буря негодования против безразличия правительства, что перейдет в действия только если общество отшлепает этих властителей по крайней мере протестами, петициями и высказываниями в Сети.

Что мешало депутатам Сейма заняться делом Кристине Мисане (это начала делать только Юлия Степаненко, к которой позже присоединилась небольшая группа депутатов), но что мешало Бордансу и генпрокурору Калнмейерсу активно защищать Мисане весь год – с момента как Лато Лапса опубликовал статью 26 февраля 2019 года под заголовком: "Генпрокуратура прокладывает путь для выдачи гражданки Латвии в ЮАР?" Были более важные задачи? Бордансу нужно было сочинить письмо в зарубежные посольства – о том, что у Латвии в правовой области царит страшный бардак?

И что такого важного нужно было делать Калнмейерсу? Искать аргументы, как оправдать неоказание помощи нашей гражданке?

Если случится чудо и Кристине вернется в Латвию без «экскурсии» в Южную Африку, это не будет благодаря властям, это будет заслуга общества. И именно общество должно потребовать, чтобы со своих должностей ушли все эти министры и прокуроры, которым мы, к сожалению, платим зарплаты.

В противном случае такие «случаи Мисане» с вариациями будут происходить бесконечно часто, потому что власть не хочет защищать своих людей, а вместо этого руководители всех рангов продолжают бесконечные обсуждения «дальнейших шагов», а Кабинет министров поручает разработать «отчет, в котором будут расписаны принятые до этого момента шаги в деле Мисане»…

Святая матерь Кислодрищенская, что вы правящие будите делать, если не дай Бог, на нашу землю кто-то нападет с применением танков? Продолжите устраивать собрания?

Власти «не все равно» только декоративно. Она сама – декоративная. Поэтому ей уже давно не верят. От нее бегут – как моя виртуальная подруга. И не только потому, что они так поступили со своей, с Кристине Мисане. А еще и потому, что власти наплевать совершенно на все – как ты работаешь, как ты участвуешь в коррумпированных конкурсах, как ты стремишься жить.

Власть она как коронавирус – это этакий шарик с подвижными щупальцами, который поймал тебя и не отпускает. Однако сплочение общества вокруг того, чтобы Кристине не попала в ад, говорит о том, что у нас есть сила. Мы еще держимся."