28 марта, четверг
Гороскоп
Подписка
Поиск ПоискRSSFacebook Telegram Youtube Instagram ВКОНТАКТЕ list


Гороскоп Подписка Опросы Погода
Люблю! Люблю! Reklama.lv Reklama.lv Видео Видео Facebook Facebook Telegram Telegram Instagram Instagram ВКОНТАКТЕ ВКОНТАКТЕ Google News Google News

«Хочу услышать от дочки слово «мама»». Как помочь?

Размер текста Aa Aa
Наша Латвия
BB.LV 20:20, 5 сентября, 2021


В июле Веронике Нечаевой исполнилось два годика. Светлые волосы, два задорных хвостика, голубые глаза — настоящая маленькая принцесса. Сейчас эта малышка уже снова начала изредка улыбаться. А еще месяц назад — нет.



Диагноз "детский аутизм" Веронике поставили не сразу. За здоровье Вероники сейчас борется вся семья — мама, папа, старшая сестричка Арина. И есть надежда, что все будет хорошо. Чем раньше девочка получит помощь, тем больше шансов на хороший результат.

"Успокоительные" врачи

Рождения второй дочки в семье Нечаевых очень ждали. Девочка появилась на свет здоровенькая и крепкая — 3530 г и 52 см. "Она у нас сразу была хорошенькая, как ангелочек. И развивалась быстро", — вспоминает мама Катя. Она много занималась ребенком – возила дочку на массажи, делала с ней дома развивающие упражнения. Вероника рано начала сидеть, ползать, а в 10 месяцев сделала первые шаги. Улыбалась, была очень жизнерадостной, вскоре начала говорить первые слова.

"А потом, через две недели после прививки, она попала в больницу с высокой температурой, которую не могли сбить. Оказалось, что это воспаление почек", — вспоминает мама. Пока она лежала в больнице с Вероникой, папе пришлось взять отпуск, чтобы быть со старшей дочкой.
После выписки из больницы родители стали замечать неладное. Девочка замкнулась, часто сидела молча и перестала улыбаться. В декабре, в 1 год и 5 месяцев, она снова попала в больницу. На этот раз причиной оказался вирус.

"Когда мы вернулись из больницы домой, дочка совсем перестала говорить, перешла на короткие слоги. Она больше не смотрела в глаза, не шла на контакт, не откликалась на имя, когда ее звали. Пряталась под столом и подолгу там сидела", — грустно вспоминает Катя. Она очень волновалась, поскольку, имея медицинское образование и опыт работы с маленькими детьми, понимала, что все это похоже на аутическое расстройство. Трижды (!) она обращалась к детскому врачу. "Ну что вы волнуетесь? Подождите, пойдет в детский садик, и все наладится", — отвечали ей. Катя настаивала и обрисовывала симптомы, но педиатр не пригласила их на осмотр ни разу.

Дело осложнялось еще и карантином из–за пандемии. И в конце концов Катя получила направление и отвела дочку на прием к неврологу. Доктор подтвердила ее опасения и направила их на консультацию к микрологопеду. Очереди ждали 2 месяца. Услышав заключение логопеда, мама была потрясена: "Похоже, у девочки просто педагогическая запущенность. Я не могу взять ее на занятия, потому что она у вас все время бегает", — сказала специалист.

Катя работает хирургической сестрой в Травматологической больнице. Стаж ее работы в медицине — 10 лет. Она окончила колледж и университет им. Страдыня. Одно время совмещала две работы — занималась по спецпрограмме с детками с отклонениями в развитии. Поэтому сама сразу "запеленговала" проблемы в развитии дочки.

"Я к своему ужасу поняла, что у дочки нарушения типичного аутического характера. Но диагноза нам никто не ставил. К счастью, мы попали на консультацию к руководителю Центра аутизма Ирине Левичевой. Она сразу выявила у дочки аутические черты", — рассказывает Катя. Веронику уже записали на курс интенсивной АВА–терапии для малышей. Нужно было срочно обследовать девочку у детского психиатра, чтобы наконец поставить официальный диагноз.

Бег по кругу

К сожалению, не секрет, что попасть с ребенком к нужному специалисту (конкретно здесь — к неврологу и психиатру) — непростой квест. Чтобы тебя принял психиатр, нужно получить направление от педиатра. Но сначала нужно попасть к неврологу — тоже по направлению, которое дают не сразу. Ко всем специалистам огромные очереди — иногда месяцами.

Катя рассказала, как их с дочкой футболили по кабинетам, c каким трудом она получала направления и как долго приходилось ждать консультации. Когда искали детского психиатра, Катю с дочкой поставили в очередь ожидающих приема. А нужно было срочно.

В итоге Кате все же удалось найти нужных специалистов, сделать все необходимые тесты и исследования. И наконец малышке поставили диагноз — "детский аутизм". Попасть на реабилитацию, оплаченную государством, в Детскую больницу им пока не удалось. Очередь может длиться до полутора лет. А сейчас для Вероники каждый день важен. Пока она еще совсем маленькая, есть реальные шансы вытащить ее из болезни. Поэтому придется искать и оплачивать специалистов самим.

Спецпрограммы для малышей

"Представляете, мы прошли только один курс эрготерапии в центре SOLIS AUG?UP, и дочка уже начала снова улыбаться, показывать пальчиком на предметы. Пытается что–то сказать слогами. Главное — больше не отводит взгляд, смотрит в глаза, я очень жду и верю, что Вероника вновь скажет мне: "мама" — почти со слезами говорит Катя.

Они очень ждут и специальную программу "Ранний интенсив для маленьких", разработанную в рижской Lauvas Skola. Стоимость месячного курса — 1200 евро. Занятия проходят каждый день, кроме выходных. Но таких курсов нужно пройти несколько. К этому надо добавить занятия у эрготерапевта, аудиологопеда, психолога.

Родителям самим не справиться. Очень нужна помощь. Катя пока что в отпуске за свой счет и занимается детьми. И не скрывает переживаний: "Я очень расстраиваюсь из–за того, что старшая Арина, которой всего 9 лет, не получает моего внимания столько, сколько необходимо ребенку. Она рано повзрослела. Вынуждена помогать мне, ездить с нами по больницам и врачам, cидеть в очередях. Это вместо того, чтобы беззаботно играть с подружками".

Осенью Кате нужно выходить на работу в больницу. Наверное, придется взять ночные смены, так как днем детей оставить не на кого. И еще дежурства по выходным. Бабушек и дедушек у них нет. Сама Катя выросла в интернате. Работать она начала еще в школе.

"Зато папа у нас золотой, — рассказывает Катя. — Он работает дальнобойщиком. Старается взять побольше нагрузки, чтобы мы могли оплачивать все расходы". Вместе они уже 12 лет. И живут дружно.

Сдаваться в борьбе за здоровье дочки они не собираются. И понимают, сколько еще сил, времени и средств понадобится, чтобы вытащить малышку из ее состояния. Но первые результаты уже есть, и это дает надежду.

Как помочь

* Месячный курс интенсивной АВА–терапии в рижском центре аутизма — 1200 евро. Таких курсов нужно минимум три. Занятия у эрготерапевта и аудиологопеда (25 евро в час).

Всего на реабилитацию 2–летней Вероники в данный момент нужно 3600 евро.

Телефон помощи 90006384 работает для Вероники Нечаевой до 7 сентября. Стоимость звонка — 1,42 евро.

* Кроме того, можно перечислить деньги на специальный счет:

Labdarības fonds BeOpen
Reģ.Nr. 50008218201,
Konta nr. LV59 CBBR 1123 2155 000 10
Bankas SWIFT kods: CBBRLV22
Mērķis — Помощь Веронике Нечаевой.

Никакие проценты или отчисления с перечисленных на счет денег не берутся.

Ольга АВДЕВИЧ, Рита ТРОШКИНА.

Подписывайтесь на Телеграм-канал BB.LV! Заглядывайте на страницу BB.LV на Facebook! И читайте главные новости о Латвии и мире!
Комментарии (0)



Статьи по теме

Наша Латвия Латвийцы отказываются от наследства из–за долгов. Теперь всё изменится

Сейм Латвии принял в окончательном чтении соответствующие поправки к Гражданскому закону и Закону о нотариате. Впредь наследник должен отвечать по долгам умершего только в пределах полученного наследства.

Наша Латвия Спасибо, Латвия! Когда лучшее лекарство – любимая работа

Наша встреча с семьей Казмиренко проходит в помещениях завода Olainfarm, где сегодня увлеченно и плодотворно трудятся Марина с Мыколой. Видно, что работа им в радость и чувствуют они себя здесь комфортно.

Наша Латвия Неясности с Угловым домом остаются; 7 мая его могут закрыть

Музей оккупации прагматично относится к принятому во вторник Кабинетом министров решению поддержать предложение Министерства культуры о продаже Углового дома на открытом аукционе, хотя и не скрывает своего убеждения, что в идеале историческое здание должно было остаться в руках государства, пишет Latvijas Avīze.

Наша Латвия На Пасху возможна гроза

Температура воздуха в Латвии на Пасху достигнет +20 градусов, а местами прогремит гроза, прогнозируют синоптики.

Читайте еще

Наша Латвия «Меня поставят к стенке одним из первых» - Рейнис Познякс
Глава широко известно в Латвии организации «Твиттер-конвой», которая передает из Латвии машины Украине, Рейнис Познякс рассказал в беседе с Элитой Вейдемане о начале движения, а также о том, что будет, если Россия нападет на Латвию.
Наша Латвия В семье за неделю умерли три человека. Люди вынуждены просить о помощи
Портал LA.LV получил фотографию Андрея, его мамы Лилии и сына Марка. На снимке запечатлен момент, когда эти люди могли разговаривать, обсуждать, радоваться и наслаждаться присутствием друг друга.
Наша Латвия На благотворительной акции в честь Дня независимости Украины собрано 72 000 евро
В честь Дня независимости Украины на состоявшемся в четверг благотворительном аукционе в поддержку пострадавшей от войны страны было пожертвовано 72 009 евро, сообщили организаторы мероприятия.
Наша Латвия Больница им. Страдиня просит срочно отозваться доноров с группой крови A+
Клиническая университетская больница имени П. Страдиня (PSKUS) призывает незамедлительно откликнуться доноров с группой крови А+, говорится в сообщении, размещенном в социальных сетях больницы.