24 апреля, среда
Гороскоп
Подписка
Поиск ПоискRSSFacebook Telegram Youtube Instagram ВКОНТАКТЕ list


Гороскоп Подписка Опросы Погода
Люблю! Люблю! Reklama.lv Reklama.lv Видео Видео Facebook Facebook Telegram Telegram Instagram Instagram ВКОНТАКТЕ ВКОНТАКТЕ Google News Google News

Айвар Лембергс о том, что кушает в тюрьме и как там не стать инвалидом

Размер текста Aa Aa
Политика
freecity.lv 13:21, 23 августа, 2021 3


Отбывающий наказание в Рижской центральной тюрьме бывший мэр Вентспилса Айвар Лембергс в интервью Neatkarīgā поделился своим опытом повседневной жизни в заключении.
Как проходит день в тюрьме



Как проходит день в тюрьме

«Подъем в шесть часов утра. Я тоже встаю в это время, - рассказал он. - Поскольку у меня проблемы со здоровьем, я делаю различные упражнения, которые мне необходимы, чтобы двигаться. Спасибо администрации тюрьмы за разрешение использовать коврик для упражнений, на котором я занимаюсь гимнастикой. Но все равно более половины того, что мне нужно делать для поддержания здоровья, я сделать не могу. Это тюрьма мне обеспечить не может, и в результате мое здоровье ухудшается - я это знаю и чувствую. Если бы я сейчас пошел в комиссию по охране здоровья, то, несомненно, получил бы группу инвалидности.

С точки зрения здоровья здесь есть варианты. Первый - умереть, а потом тебе помогут. Второй вариант - ты становишься настолько очевидным инвалидом, что здесь за тобой уже не могут обеспечить уход. Третий вариант - быть абсолютно здоровым, и у тебя ничто не болит. Мне уже недалеко до семидесяти, и быть полностью здоровым довольно сложно.

После физических упражнений следует утренняя гигиена. После этого я смотрю, что у меня в холодильнике. Обычно перекусываю каким-нибудь листиком салата. Завтрак подается в тюрьме в 7 утра. На завтрак всегда каша - пшенная, манная, из трех зерен или овсяная».

Дичь и каша - пища наша

По словам Лембергса, он предпочитает пшенку, еще овсянку и манную кашу.

«Иногда каша получается слишком жидкой, но если постоит какое-то время, то густеет и становится хороша, - говорит он. - Кашу, которая мне нравится, откладываю и на обед. Я избегаю ненужной еды за ужином. Еще нам подают яйца. Хлеб не ем, кроме ржаного - неполную буханку за две недели.

Заказывать товары в магазине можно один раз в неделю. Ассортимент товаров, предлагаемых магазином, по сравнению с 2007 годом, когда я впервые попал под стражу, несравненно шире и разнообразнее. В магазине можно купить различные консервы - как рыбные, так и мясные. Из всего мяса я ем только мясо лесных животных. Конечно, это намного дороже. Но оленя в лесу никто комбикормами не кормит. Я также могу определить, хорошего ли качества мясо в консервах. Надо признать, что качественное. Не скажу плохого слова. Также можно заказать макрель и малосольный лосось. Я сам умею легко солить рыбу лучше, но, какая она есть в магазине, такой и приходится обходится. Также есть сельдь на разный вкус. Доступен достаточно большой выбор фруктов. Чтобы ускорить метаболизм, я ем несколько яблок каждый день. Еще я использую в своем рационе цитрусовые.

После завтрака работаю. Все это время в тюрьме работал. Я получаю почту, объем которой значительно превышает объем другой приходящей в тюрьму почты. С документами знакомлюсь, делаю пометки».

По преимуществу речь идет о документах Вентспилсской городской думы, отмечает Лембергс.

Кому из адвокатов разрешено приходить, решает суд и Борданс

Помимо работы с документами много времени занимает общение с адвокатами.

«Особенность в том, что я могу звонить им даже на выходные, а они мне не могут, - поясняет бывший мэр Вентспилса. - Если им нужно что-то сказать мне, они должны прийти ко мне в тюрьму, или я должен почуять, что надо им позвонить. Поскольку у меня не один юрист и советник по правовым вопросам, а несколько, это общение требует значительного времени».

По словам Лембергса, чтобы к нему приехал адвокат, тот должен получить разрешение суда.

«Это означает, что суд и Борданс могут решить, кому из адвокатов разрешено приходить ко мне, а кому нет», - отмечает бывший мэр Вентспилса.

Общение с семьей ограничено

Звонить можно два раза в неделю по шесть минут, сетует Лембергс.

«Конечно, у осужденных, признанных виновными, больше возможностей пообщаться с родственниками, рассказывает он. - В моей ситуации, когда в семье жена и двое детей, я могу разговаривать с каждым только по две минуты. Что пятилетний мальчик может сказать за две минуты? Маленькие дети медленно думают обо всем, что говорят по телефону, а затем медленно отвечают.

На карантине можно было два раза в месяц разговаривать по Skype по пятнадцать минут. Там все-таки есть не только звук, но и картинка. Всю семью можно увидеть на экране и услышать. Еще они могут показать мне собаку, кота и то, что творится за окном.

Поскольку карантин закончился и чрезвычайная ситуация отменена, с августа общаться по Skype больше нельзя. Можно встретиться только лично. Очная встреча позволена в течение часа. Это означает, что мои должны сесть в машину, проехать 200 километров до Риги, пройти всю длительную процедуру доступа, попасть в комнату с пятью столами, где все громко разговаривают. В течение часа можно поговорить со мной, а затем надо соблюсти процедуру, чтобы выйти отсюда. Тюремный персонал должен тщательно проверить каждого члена семьи, чтобы они не принесли в тюрьму ничего неразрешенного и не вынесли ничего, что запрещено. Затем семья должна отмахать путь домой. Не считая времени на свидание в тюрьме, все это занимает около пяти часов, что в сумме составляет пятнадцать человеко-часов для семьи. Это означает, что на то, чтобы поговорить со мной в течение часа, требуется полтора рабочего дня. Тем временем свидание по Skype не требует от семьи никакого времени, кроме того, что проведено у экрана. В то же время для меня это означает только спуститься на один этаж. Все!

Но это абсурдная ситуация - будь я иностранцем, я бы дважды в месяц мог общаться по Skype. Это значит: если я хочу общаться со своими по Skype, мне надо быть не гражданином Латвии, а иностранцем - гражданином России, Эстонии, Новой Зеландии или Австралии. Второй вариант - если бы я постоянно проживал за границей. Так что, если бы я жил в Валке, у меня не было бы Skype. Если бы я жил в Валге, у меня был бы Skype. Это отношение нашей страны к гражданам нашей страны! Однажды мне пришла в голову хитрая идея зарегистрироваться в Валге. Однако администрация тюрьмы не виновата. Так написано в законе».

От администрации и осужденных ни одного дурного слова

На отношение к нему администрации тюрьмы, персонала и заключенных Лембергс не жалуется. Скорее наоборот: он очень часто слышит слова поддержки и призывы: «Свободу Лембергсу», «Лембергса в премьер-министры», «Лембергса в президенты».

«До сих пор я не слышал в свой адрес ни одного дурного слова, - говорит Лембергс. - Ни одного! Ни разу! Не только от задержанных, но и от других. Есть и более положительные случаи, но я не буду о них говорить, чтобы никто не попал в беду. Режим надо соблюдать, и он соблюдается и против меня. И я тоже строго придерживаюсь режима. Я понимаю, где я. Мой подход - адаптироваться».

В завершение разговора Лембергс посетовал на то, что некоторые из его записных книжек пропали во время обыска в 2007 году и сказал, что все равно подумывает о своих мемуарах.

Подписывайтесь на Телеграм-канал BB.LV! Заглядывайте на страницу BB.LV на Facebook! И читайте главные новости о Латвии и мире!
Комментарии (3)



Статьи по теме

Политика Министерства не могут договориться о реформе учреждений судебной экспертизы

Министерство юстиции предлагает отложить реформу учреждений судебной экспертизы до конца 2027 года или полностью ее приостановить, так как ответственные министерства не могут договориться о реформе и не смогут уложиться в установленные сроки выполнения задач в 2024 году, говорится в презентации, подготовленной Минюстом для комиссии Сейма по публичным расходам и ревизиям.

Политика Стало известно, когда могут разогнать Резекненскую думу

Правительство может рассмотреть законопроект о роспуске Резекненской думы уже на следующей неделе, сообщила министр охраны среды и регионального развития Инга Берзиня в программе телеканала TV3 "900 секунд".

Политика «Тяга к запретам угрожает разрушить экономику Латвии» - мнение

«Тяга запретить угрожает разрушить экономику Латвии», - обозревательница Neatkarīgā Элита Вейдемане опубликовала под таким заголовком беседу с врачом-общественником Петерисом Апинитисом. Темой стало прекращение экономических связей со страной-агрессором.

Политика Начался пересмотр региональной реформы

Не дожидаясь подготовленных Министерством охраны среды и регионального развития (МОСРР) поправок к закону об административных территориях и населенных пунктах о присоединении территории Вараклянского края к Мадонскому краю, фракция оппозиционного "Объединенного списка" уже подала в Сейм свои поправки, пишет Latvijas Avīze.

Читайте еще

Политика Судья рассказала, почему Лембергсу был смягчен приговор
Апелляционная инстанция смягчила наказание бывшему мэру Вентспилса, нынешнему депутату Вентспилсской думы Айвару Лембергсу ("Для Латвии и Вентспилса"), получив сведения о его личности, объяснила журналистам после заседания суда судья коллегии суда по уголовным делам Рижского окружного суда Сандра Амола.
ЧП и криминал Апелляционный суд сократил тюремный срок 70-летнему Лембергсу
В среду Рижский окружной суд в качестве апелляционной инстанции признал бывшего мэра Вентспилса, действующего члена Вентспилсского совета Айвараса Лембергса ("За Латвию и Вентспилс") виновным в серии эпизодов коррупционных преступлений, но сократил ему срок тюремного заключения на один год. .
Политика В тени олигарха: Эвика Силиня вынуждена оправдываться и отбиваться
В четверг cейм поддержал в первом чтении законопроект, который позволит домохозяйствам претендовать на субсидии государства в оплате коммунальных услуг — если расходы на эти самые услуги будут составлять не менее 30 процентов от доходов в расчете на одного члена домохозяйства.
Политика «Это совершенно ненормально!» - Лембергс о тарифах «Садалес тиклс»
«Сейчас «Садалес тиклс» ввел очень высокую плату за мощность, увеличил ее непосредственно для жителей. У меня также счет за квартиру в четыре с половиной раза выше, и он есть у всех, с кем я беседовал. Это абсолютно неприемлемо», - заявил в эфире TV24 депутат Вентспилсской государственной городской думы Айвар Лембергс.