• Nameda,
  • Ritvaldis,
  • Visvaldis,
  • Антип,
  • Григорий,
  • Яков
Гороскоп
Поиск на BB.LV Поиск на BB.LVRSSFacebookЛента новостей
Люблю! ЛЮБЛЮlife
Reklama.lv Reklama.lv
Видео Видео
telegraf.bb.lv Telegraf
Программа Программа


Гороскоп Погода
Люблю! Люблю! Reklama.lv Reklama.lv Видео Видео telegraf.bb.lv Telegraf Программа Программа Facebook Facebook


Американский политолог: Латвии надо думать не о войне, а о коррупции

Размер текста Aa Aa
«Сегодня» / репортаж
BB.LV 15:30, 7 ноября, 2018 7

Латвии нужно беспокоиться о защите своих демократических институтов, экономике и о коррупции, а не о военной защите, считает американский эксперт



Известного американского политолога, профессора истории и директора отдела российских исследований принстонского Университета Стивена Коткина не заподозришь в симпатиях к российскому правительству.

В своем выступлении в институте Катона на тему «Сталинская пропаганда и путинские информационные войны» он назвал правительство РФ «гангстерским режимом», предложил сбивать российские самолеты, если они барражируют вокруг натовских объектов, и показал картинку, на которой Владимир Путин летит, сидя верхом на американском белоголовом орлане. Тем более интересен взгляд такого недруга России на «крымский вопрос» и на милитаризацию балтийских стран, пишет латвийская газета «СЕГОДНЯ».

Вот что сказал Стивен Коткин:

«В 91—м году Россия оказалась практически «на лопатках», ей не нравилось то урегулирование, которое произошло в 91—м году и впоследствии продолжалось, но она ничего не могла сделать — она была совершенно бессильна. Ельцин сказал тогда украинцам и всем, кто вообще его слушал, что Крым — это российская территория. Это 91—й год — развал Советского Союза становится все более реалистичным, а он говорит украинцам: как вам достался Крым? Крым — наш!

Но он не мог ничего сделать по этому поводу. Кто—нибудь читал недавно рассекреченные телефонные разговоры между президентом Клинтоном и президентом Ельциным? Они фантастически удивительны! Они показывают непонимание и высокомерие с американской стороны и невероятно жалостливую позицию российской стороны — просят, умоляют: пожалуйста, не делайте того, не делайте этого... Но не в состоянии добиться своего, не в состоянии на что—либо повлиять.

России до сих пор не нравится урегулирование 91—го года, но сейчас они могут сделать то, что не могли тогда. Можно говорить о том, что договор 91—го года был для России карательным, что ее обманули, что Россия должна была получить лучшую сделку, что мы русских просто обдурили. Или, наоборот, можно говорить, что договор был правильным, они проиграли холодную войну, они были угрозой, а мы заслужили нашу победу, мы противостояли этой угрозе, они развалились изнутри частично из—за нашего давления, и поэтому мы должны принудить их соблюдать договор.

Мы подписали договор о том, что будем защищать украинский суверенитет, если они откажутся от ядерного оружия, мы были гарантом этого соглашения. Они отказались от ядерного оружия, Россия взяла Крым, а что сделали мы? Выглядит так, что мы сняли с себя ответственность за соблюдение этого договора.

Нас можно увещевать послать 250—тысячные войска... Послать людей, находящихся сейчас в этом зале, ваших детей и внуков, чтобы там дислоцироваться и изгнать русских из Крыма и восточной Украины, остаться там, чтобы русские не возвратились. Либо же надо признать, что мы блефовали. Мы так поступили, когда Россия перестала быть великой державой, а теперь они снова держава. У них нет той силы, что была раньше, но хотя они вроде бы разваливаются, разваливаются и разваливаются — они все еще на месте.

Нам надо иметь с ними такие отношения, при которых мы не должны ублажать их и что—то им отдавать, не должны сдавать свои позиции, но мы не можем притворятся, что будем делать то, чего мы делать не сможем, например, послать 250—тысячные войска для изгнания русских из Украины и оставить их там на постоянной основе. Если мы это сделаем — отлично! Но я не вижу никакого желания со стороны Соединенных Штатов к такой устойчивой конфронтации. Может быть, есть другие способы сдерживания России, и они есть, по моему мнению...

Но в конечном итоге нам нужны такие отношения с Россией, которые признавали бы, что они существуют, что они на месте. Это не значит, что надо их вознаграждать за неправильное поведение, но это значит, что надо быть, простите меня за это слово, реалистичными в отношении наших возможностей исправить то, что сделала Россия, или защитить тот договор 91—го года, который был принят в той аномальной ситуации, когда Россия была на лопатках, а теперь она окрепла.

По моему мнению, нам нужно сдерживать Россию, но сдерживать в тех направлениях, в которых мы сами сильны. Не имеет смысла сражаться с Россией в тех местах, где у нее есть преимущество. В восточной Украине у русских больше преимуществ, чем у нас: они находятся рядом, они там на долгое время, и будут всегда по другую сторону границы, даже если мы их изгоним. А в самой Украине довольно тяжелое положение в отношении собственной стабильности, и там нелегко навести порядок по западному образцу.

Можно сказать, что Украину обманули, и я согласен с этим. Однако нужно ли нам противостоять России в Украине, где у русских есть сильные стороны, а у нас — слабые стороны? Почему бы нам не противостоять России в тех местах, где мы сильнее, а они слабее, и там их сдерживать? Но если начнется сдерживание, если будет показана сила, нужно будет вести и договорный процесс, заключать сделки, подключать дипломатию, иначе сила сдерживания пропадет впустую.

Нельзя вводить санкции 300 лет. Их можно вводить на определенное время, они необходимы, и я поддерживаю их. Но какой следующий шаг? Как дальше поддерживать отношения? Как прийти к тому, чтобы не стимулировать их к нарушениям, а стимулировать либо к меньшим нарушения, либо вообще к сотрудничеству?

Нам нужна сделка, которая бы пересмотрела урегулирование 91—го года. Вы можете сказать — это сумасшествие, это нечестно, это аморально! Посмотрите, что сделали русские! Согласен с этим. Но Крым вернется в Украину на следующий день, после того как Техас вернется в Мексику«.

***

Поскольку на вопросы профессору было отведено очень мало времени, собкор газеты «СЕГОДНЯ» уже в кулуарах спросил у господина Коткина, что он думает по поводу интенсивной милитаризации стран Балтии, и в частности Латвии.

«Им не нужно беспокоиться о военной защите. Им нужно беспокоиться о защите своих демократических институтов, об экономике и о коррупции. Ниспровержение демократических институтов, которое включает и упадок экономики — вот в чем настоящая проблема. С военной точки зрения им не надо беспокоиться, а чрезмерная дислокация войск на границе с обоих сторон является дестабилизирующим фактором», — сказал профессор Стивен Коткин.

От себя добавлю, что когда я летом проводил опрос в Резекне по поводу «российской угрозы», то не нашел ни одного человека, который бы ее ощущал, хотя специально опрашивал в основном латышско— и латгалоязычных местных жителей. Респондент по имени Дмитрий тогда точно резюмировал ответы резекненцев:

«Мы любим Россию, но еще больше мы любим Латвию. Россия нам друг, а ни в коем случае не враг. К сожалению, за последнее десятилетие навязывается европейское, западное и американское мышление, что Россия может причинить какой—то урон и вред, но это однозначно неверно, и нам не стоит настолько ориентироваться на Запад. Мы живем в современном мире, думаем по—западному, по—современному, так сказать, не по—советски, но при этом понимаем, что нужно дружить с Россией, — от этого, безусловно, всем будет только хорошо. Угрозы мы никакой не ощущаем. Это мышление, так сказать, прозападно настроенных политиков, которые ненавидят все русское, российское».

Профессор Коткин, при всем своем критическом отношении к российским властям, как видим, практически подтвердил мысли резекненцев — чрезмерная милитаризация региона может привести к дестабилизации и играет на руку лишь функционерам Министерства обороны, но никак не служит интересам местных жителей.

Олег МЕРКУЛОВ,
собкор газеты «СЕГОДНЯ»
в Вашингтоне.


Источник: vesti.lv
Читать все комментарии (7)

  • сельских ущербных лошиков надо держать постоянно в тонусе языком и оккупацией 07.11.2018 19:08
    «Им не нужно беспокоиться о военной защите. Им нужно беспокоиться о защите своих демократических институтов, об экономике и о коррупции. Ниспровержение демократических институтов, которое включает и упадок экономики — вот в чем настоящая проблема.
    Сообщить редактору Ответить
  • призма в ядре 07.11.2018 18:26
    о коррупции думать нечего,там же нет русскоязычных
    Сообщить редактору Ответить
  • †.†.†.†.†. 07.11.2018 17:05
    Янкистан должен быть уничтожен! Хороший американец – мёртвый американец!
    Сообщить редактору Ответить
    • Grisa 07.11.2018 17:27
      Aminj !!!!
      Сообщить редактору
    • Вступить в дискуссию
  • Imanta5 07.11.2018 16:36
    Я знал что и в Штатах есть вменяемые люди!
    Сообщить редактору Ответить
  • Дядю Сэма спросить забыли 07.11.2018 16:02
    Такие вы все наивные. Штаты это террористическое образование на деньги английской короны захватившее индейские земли и убившее коренное население. Там другая идеология. Объединяться для грабежа и захвата чужих земель. Россия объединялась как образование для защиты от набегов разбойников. А гопники нормальную речь никогда не понимали, а только когда получают по лицу. Пора уже избавляться от влияния этих сионистов-сатанистов на планету.
    Сообщить редактору Ответить
Читать все комментарии

Добавить комментарий

Анонимные комментарии

Добавить

Ответить

Анонимные комментарии

Добавить


Также в категории

Читайте также

Политика В сейм вызвали Жданок, чтобы обсудить снос памятника Освободителям

Автору законопроекта о сносе памятника Освободителям, дабы собрать 10 тысяч подписей, потребовалось аж полтора года. Защитникам же исторического монумента удалось собрать за две недели более 27 тысяч подписей граждан ЛР.

Наша Латвия Легко ли быть русским в Латвии — II

Итак, мы выяснили, что нет опыта длительного выживания национальных общин европейского происхождения в диаспоре, если мы вынесем за скобки венгров, про которых мало что знаем.

Наша Латвия Кошмар на улицах Риги: как объехать Деглавский мост (СХЕМА)

Если Деглавский мост будет закрыт, без общественного транспорта Плявниеки не останутся, пишет латвийская газета «СЕГОДНЯ».

В мире Россия против США подготовит «тихих охотников»

Российский подводный военный флот в качественном отношении выигрывает у американского, заявил «Звезде» военный эксперт Алексей Леонков.

Наша Латвия Латвийский комик о победе Зеленского: любой может стать мэром или президентом!

Победа Владимира Зеленского на выборах президента Украины показывает значимость популярности в современном мире. Такое мнение в эфире радио Baltkom высказал участник бывшей команды КВН «Рижские Готы», стендап-комик, руководитель проекта Riga Stand Up Антон Герасимов.

В мире Носитель «Посейдона» спущен на воду

Атомная подводная лодка специального назначения проекта 09852 «Белгород» спущена на воду в «Севмаше» (Северодвинск), сообщает ТАСС. Агентство отмечает, что корабль станет первым штатным носителем необитаемых подводных аппаратов «Посейдон».

В мире Экс-министр РФ: за что Западу нас любить? Мы людей убиваем, самолёты сбиваем!

«А за что нас Западу любить? Мы у них людей убиваем, самолеты сбиваем» — заявил в интервью «Бизнес-газете» первый заместитель председателя совета директоров российского Альфа-Банка, в прошлом вице-премьер правительства Российской Федерации Олег Сысуев.

Lifenews Дочь Навального поступила в Стэнфордский университет США

Дочь российского оппозиционера и медиавещателя Алексея Навального поступила на «бюджет» в Стэнфордский университет. При этом, как заметили в сети, по правилам Стэндфордского университета, бесплатное обучение не могут получить иностранные студенты.

Lifenews В песне из второй серии «Игры престолов» нашли спойлер о судьбе Джона Сноу

Во второй серии финального сезона сериала «Игра престолов» персонаж Подрик Пейн исполнил песню Jenny’s Song, которую фанаты сочли масштабным спойлером. Об этом сообщает издание Daily Mail.