• Zane,
  • Zuzanna,
  • Иван,
  • Кристина,
  • Максим,
  • Мария
Гороскоп
Поиск на BB.LV Поиск на BB.LVRSSFacebookЛента новостей
Люблю! ЛЮБЛЮlife
Reklama.lv Reklama.lv
Видео Видео
telegraf.bb.lv Telegraf
Программа Программа


Гороскоп
Люблю! Люблю! Reklama.lv Reklama.lv Видео Видео telegraf.bb.lv Telegraf Программа Программа


Запад воюет с правдой Кремля

Размер текста Aa Aa
В мире / политика
РИА Новости 07:22, 4 февраля, 2019 3

Вот уже несколько лет западные элиты пытаются найти способ борьбы против распространения российского информационного влияния, вносящего сумятицу в стройный хор СМИ, которые старательно обслуживают эти элиты.



Видя, как «свои» массмедиа стремительно теряют доверие у народа, как бюргеры передовых стран пытаются найти хоть какую-то альтернативу единому потоку новостей, мало отличающихся друг от друга, истеблишмент искренне испугался того факта, что альтернативой стали российские каналы, «доносящие до людей правду о том, о чем другие молчали». Поэтому Запад взял на вооружение заветы Оруэлла и начал создавать инструменты для борьбы с этой ненужной правдой.

Но вот беда: как это часто бывает, оружие оборачивается против его создателей и затем не разбирает, чьи головы летят с плеч. Например, мейнстримные американские СМИ, раскрутившие термин «фейковые новости» (fake news), неожиданно для себя стали жертвой своего же ярлыка, когда его начал активно наклеивать на них же кандидат в президенты США Дональд Трамп. Обнаружив, что лидер британской оппозиции Джереми Корбин стал делать то же самое в отношении своих СМИ, корреспондентка The Sunday Times Кэти Гласс обиженно написала, что тем самым глава лейбористов «продвигает идею о том, что fake news — это просто то, что кому-то не нравится».

Ну да, так оно и есть, уважаемые западные коллеги. Добро пожаловать в мир ярлыков, который вы сами и создали, борясь против российских конкурентов.

Припомним уже ставший классическим пример создания Евросоюзом спецподразделения по борьбе с «российской пропагандой» (East StratCom Task Force). Несколько лет этот «информационный спецназ» распространял откровенные фейки о российских СМИ. Но стоило ему зарваться и начать делать то же самое относительно голландских медиа — тут же европарламентарии потребовали его закрыть. Одно дело — бороться на информационном фронте против России, и совсем другое — посягать на свободу слова в Европе.

Сейчас жертвой антироссийского информационного оружия, создаваемого Западом, стали те, кто больше всех трубил о «российской угрозе», — британские СМИ. Пока что только The Daily Mail. Но вряд ли борцы с «российской пропагандой» остановятся на одной газете.

Шумиха началась после того, как приложение NewsGuard, разработанное американскими «борцами против фейковых новостей» и вмонтированное в качестве расширения уже в несколько браузеров, включая Microsoft Edge и гугловский Chrome, пометило сайт The Daily Mail как распространителя непроверенной информации. Конечно, первыми сайтами, которые это приложение снабдило подобными ярлыками, были российские RT и Sputnik (для того оно и создавалось). Но, как и в случае с «европейским спецназом», аппетит приходит во время еды.

И вот тут-то начались проблемы. Оказывается, ярлыки можно безосновательно вешать на российские СМИ, но посягать на британские газеты (пусть даже если они желтят и распространяют фейки на ежедневной основе) — недопустимо.

Стоит вспомнить, к примеру, как The Daily Mail распространяла одну за другой нелепейшие версии отравления Скрипалей или писала о том, что беглый российский бизнесмен Александр Перепеличный был убит «агентами Путина», хотя суд в итоге установил, что он умер по естественным причинам.

Можно упомянуть и недавний резонансный фейк, запущенный газетой The Sun, — о том, что Путин отравил крысиным ядом «модель» Анну Шапиро и ее мужа. На днях британские газеты скромненько отозвались на то, что этот самый муж по имени Алекс Кинг заочно приговорен к 11 годам тюрьмы за распространение наркотиков и мошенничество и теперь вместе с «женой» (на суде было заявлено, что она «одна из многих секс-работниц» Кинга) находится в бегах. Ну а как же громкая сенсация с «крысиным ядом от Путина»? О ней распространители явных фейков теперь предпочитают и не вспоминать.

Возникает закономерный вопрос: почему же ярлык «fake news» был поставлен лишь сайту The Daily Mail? Объяснение от создателя NewsGuard просто потрясает: оказывается, эта газета не отвечала на звонки его аналитиков. То есть это месть за то, что в редакции вешали трубку. Что ж — серьезные «борцы с пропагандой», если их работа устроена таким образом.

После того как редакция The Daily Mail подняла шум и пригрозила создателям приложения серьезными последствиями, NewsGuard быстро убрал лейбл «дезинформации» с сайта газеты и вынужден был признать: «Мы были не правы». Одного разговора руководителя издательства хватило, чтобы «лживая» газета чудесным образом превратилась в «правдивую». Но, кстати, даже признание своей неправоты не помешало разработчикам приложения гордо утверждать в пресс-релизе о том, что их мудрая политика изменила практику в целом ряде изданий, включая сайт The Daily Mail.

Таким образом, ярлыки с обвинениями в дезинформации остались висеть на ряде российских СМИ и сайтах, поддерживающих Дональда Трампа, (например, Breitbart) — видимо, там тоже не отвечали на телефонные звонки. Политический мотив такого отбора ясен любому беспристрастному наблюдателю. В конце концов, и The Daily Mail почти наверняка была отобрана в категорию фейковых потому, что является одним из информационных лидеров в борьбе за ненавидимый элитами Brexit. Вот и все объяснение.

Британская газета (между прочим, вторая по тиражам в стране) пока что отбилась от информационной атаки со стороны «борцов с дезинформацией». Но, без сомнения, самопровозглашенные цензоры не ограничатся этим. Те, кто громче всех кричал «Ату их!», требуя зачистки информационного пространства от неугодных российских конкурентов, еще не раз столкнутся с тем, что борьба за «кибердиктатуру» и тотальную цензуру в интернете обернется для них самих серьезными проблемами.

И уже сейчас звучат резонные вопросы о том, каким образом раздаются те или иные ярлыки. «Послушайте, — пишет американский журналист Джон Нолти, — есть много вещей, которые мне не нравятся в WikiLeaks, но... В отличие от CNN, The New York Times, NBC, ABC, CBS, PBS, NPR, Politico и The Washington Post — WikiLeaks никогда мне не врали». И, соответственно, тот факт, что NewsGuard включил в черный список WikiLeaks, а не вышеприведенные СМИ, красноречиво говорит о том, чьи интересы и от кого этот «страж» должен охранять.


Владимир Корнилов

Читать все комментарии (3)

  • Нить 04.02.2019 13:08
    Но, не против Кремлевской правды. Согласно Тегеранскому Договору 1943 года.
    Сообщить редактору Ответить
  • хохложопцев опять развели 04.02.2019 07:24
    1 Бывший министр транспорта и связи Украины Евгений Червоненко заявил, что страна обманута Западом. По его словам, западные государства намерены использовать Украину в качестве «раздражителя для Востока».
    Сообщить редактору Ответить
    • смерш 04.02.2019 11:51
      да не ужели??? а хохлы думали, что счастье привалило??? теперь их участь тихонечко растворится и вымереть (как нации) в нищете. чего не сделаешь на благо пиндостана и гейропы.
      Сообщить редактору
    • Что за фрукт 04.02.2019 18:15
      Евгений Червоненко отрицает участие России в войне на востоке Украины, утверждет о непризнании миром этого факта, а также заявляет о защите вышеуказанным государством своих интересов.
      Сообщить редактору
    • Вступить в дискуссию
Читать все комментарии

Добавить комментарий

Анонимные комментарии

Добавить

Ответить

Анонимные комментарии

Добавить


Также в категории

Читайте также

Наша Латвия В Риге больше рубят, чем сажают

В прошлом году в столице вырублено 1152 дерева, не считая те, которые пришлось срубить для строительства, а посажено в три раза меньше деревьев — 416.

Наша Латвия Придумали, как остановить рост цен в детских садах Латвии

Министерство охраны окружающей среды и регионального развития предложило изменить правила сотрудничества муниципалитетов и частных детских садов. В результате цены последних станут более предсказуемыми, пишет латвийская газета «СЕГОДНЯ».

Политика Рижская дума вложит в парк Узварас 3,81 млн евро


Департамент жилья и окружающей среды Рижской думы планирует вложить в обновление инфраструктуры парка Узварас 3,81 млн евро.

Экономика Правительство утвердило проект плана бюджета 2019 года

Кабинет министров сегодня утвердил проект плана бюджета центрального правительства на 2019 год.

Экономика Финансовая инспекция Эстонии закрывает банк «Danske»

Правление финансовой инспекции Эстонии во вторник сделало банку «Danske» предписание, запрещающее деятельность в стране филиала этого банка, передает LETA.

Политика Посол России пришел в Сейм Латвии и рассказал про Украину

Сегодня в стенах законодательного органа страны звучала русская речь — группа по парламентскому сотрудничеству ЛР-РФ пообщалась в Красном зале с российским послом Евгением Владимировичем Лукьяновым.

Люблю! Не гречкой единой: необычные рецепты каш

Рассказываем, как сделать завтрак разнообразнее и вкуснее.

Lifenews Владимир Познер извинился за шутку про китайцев

Владимир Познер в программе «Самые-самые-самые» в шутку спросил, не окосел ли он, находясь в окружении китайцев, пишет Русская служба Би-би-си.

Lifenews В Германии успешно идет восстановление популяции волков

История волков в Центральной Европе весьма драматична. В XX веке они почти полностью исчезли, но к нашему времени популяция частично восстановилась, и сейчас их насчитывается несколько тысяч особей. В Германии поголовье волков увеличивается на 36% в год.