Женщина пенсионного возраста, пожелавшая остаться анонимной, сообщила, что еще 11 сентября заметила букву «Z» на распределительном щитке на поляне между многоквартирными домами на улице Даммес.
«Это было 11 сентября, когда я увидела большую букву «Z». Я позвонила в полицию (110). Меня соединили с муниципальной полицией. Я все рассказала. Сотрудник, дежурный, сказал: вы что хотите, вы хотите, чтобы мы сами поехали закрашивать?» - рассказала женщина.
В начале октября символ российской армии так и не был закрашен. Тогда рижанка обратилась в Государственную полицию. Но буква "Z" так и оставалась незакрашенной
«Он [полицейский] сказал — мы завели дело. Я спросила - что будете делать, как двигать дело? Другими словами, это дело полиции. Сегодня, 27 октября, я снова шла мимо. "Z" все еще там. Будь я помоложе, купила бы баллончик и сама закрасила, но у меня проблемы с передвижением. Я больше не из тех, кто может это сделать», - уточнила женщина.
Она недоумевает, почему полиция, получив информацию о размещении на столь открытом месте символа, прославляющего российскую агрессию, долгое время не сообщала кому-либо, кто мог бы закрасить это «произведение искусства».
Муниципальная полиция похвалила рижанку за неравнодушие, подчеркнув, что она поступила правильно, сообщив в полицию о символе «Z».
«Конечно, надо сообщать об этом в полицию [по телефону 110]. Даже не имеет большого значения, государственная это полиция или муниципальная. Это больше в компетенции Государственной полиции, поскольку она может возбуждать уголовные дела. Если мы получаем информацию, мы передаем ее в Государственную полицию», - рассказал представитель Рижской полиции самоуправления Том Садовскис.
Стражи порядка говорят, что, получив информацию о символах, прославляющих военные преступления, разыскивают виновных и одновременно связываются с владельцем территории с просьбой закрасить запрещенные граффити. Конкретная территория является частной собственностью. «Кто-то может сразу нанять маляра или купить краску и закрасить, кому-то для этого требуется какое-то время. Мы можем привлечь к ответственности владельца за неубранную территорию, но каждый случай мы рассматриваем индивидуально», - сообщил Садовскис.
Когда команда «Без табу» приехала в Иманту 28 октября, букву уже кто-то закрасил.