Этот анализ отличается от большинства исследований на этот счет горизонтом рассматриваемых событий: авторы не останавливаются на констатации того, что инфляционный всплеск 2022 года вызван ростом мировых энергоцен в силу санкций против РФ, а рассматривают текущую инфляцию как один из эпизодов событий 2020–2022 годов — ковидной пандемии и ее экономических последствий.
Авторы работы декомпозируют динамику базовой инфляции в сравнении с динамикой индекса цен, показывая, что у инфляционных событий 2022 года, по существу, две составляющие, отражающиеся в базовой инфляции.
Первая — трансляция в базовую инфляцию всплесков цен энергоносителей в 2020 году, определявшихся сбоями в поставках, в том числе энергоносителей, во время пандемии: в разгар карантинов этот эффект в значительной степени был смазан, во многом ценовые пики 2022 года — это следствие событий 2020–2021 годов, демпфированных специфическими механизмами мировых рынков энергоносителей и финансов.
Вторая составляющая — необычные события на трудовых рынках. В применении к США значительная часть проинфляционных эффектов ограничений на работу в пандемию COVID-19, видимо, реализована в виде повышенной базовой инфляции лишь в 2022 году.