«Какова эта пропасть? В 1990 году в Латвии рождалось на 3000 детей больше, чем людей умирало, но в 2021 году сальдо нашей демографии есть минус 17,2 тысяч человек. Картина очевидна. В 2021 году даже была ситуация, когда из государства люди практически больше не выезжали. Не могли, не было куда, пандемийные ограничения!»
«Демографическое древо нашего народа с 2000 года существенно изменилось, - отмечает журнал. - В возрастной группе до 30 лет число людей с 2000 года уменьшилось по меньшей мере на треть. Мы более 40+, но у людей после 40 лет дети рождаются намного реже. Это лишь означает, что все меньше остается молодых родителей, у которых будут дети. Почему так? Почему они уехали с 1997 года? Почему продолжали уезжать в тучные годы до 2008 года? Можно понять волну отъезда предыдущего кризиса, но почему не возвращаются? Где оказались все эти программы приезда домой эмигрантов? Почему молодые люди покидали свою родину во время с 2014 года, когда кризис был преодолен до 2020 года? Таков вид пропасти».
«Мы можем кончиться как Рим, но можем действовать сегодня, сейчас и немедленно... Если нет, то непонятно, кому мы строим ветряные парки, газовые терминалы, концертные залы и библиотеки, дороги и мосты. Зачем так тратиться, если план есть просто умереть?»