По ее словам, людей, которые в обязательном порядке должны сдавать экзамен по латышскому языку, оценивают по себе.
«Я думаю, что если бы господин Лиепа жил в пенсионном возрасте с пенсией 260 евро, с этими возможностями образования и здравоохранения, возможно, у вас тоже были бы другие когнитивные возможности[…] Я говорю о том, что мы не можем сидеть в рижской привилегированной квартире и говорить о всех людях. У каждого очень отличаются когнитивные возможности», - заявила она.
Кроме того, журналистка упомянула и о примерно 5000 жителях, которые даже не записались на экзамен – их сейчас обвиняют к неуважению законов Латвии.
«Я действительно допускаю, что в этих тысячах есть люди на пенсии, которые живут дома, которые не выходят на улицу, это те пенсионеры, которые умирают в одиночестве, которых потом находят через месяц-два, когда в подъезде начинает вонять и соседи просто стучат в дверь.
И это и есть тот уровень высокомерия, когда мы говорим, глядя сверху, когда приравниваем всех этих людей. Поэтому я говорю, да, мы могли бы находить эти исключения, если бы были специалисты, но специалистов нет и, поверьте мне, учитывая что происходит в Латвии, их и не будет. Я думаю, что тут не выйдет и какого-то нашего диалога с международной общественностью, если мы покажем, как мужчину с 4-й стадией рака родственники везут за десятки километров в другой город, потому что поблизости попросту нет этого ухода. Или эта женщина, которую я показывала, она не поедет ни за какой справкой, она на это просто не способна. Это старые люди. Мы тут можем говорить о лояльности, российском гражданстве, но, в основном, это старые люди.
Я полностью слышу и понимаю все аргументы, но на поверхности тысячи, которые это попросту не выполнят. Поэтому предложение выглядит довольно просто: прекратим эти популистские суждения, мы не сможем проверить всех этих людей на лояльность, чтобы им там можно было что-то продлить или не продлить. Извините, господин Лиепа, это выглядит как персональные нападки, но, мне кажется, то, о чем мы сейчас говорим, это попросту высокомерие», - указала Спринге.
Отвечая на слова журналистки, господин Лиепа был краток.
«В основном у вас аргументы Ad Hominum. Ок. Но я вижу, что для вас империя еще не закончилась.»
Отметим, что в социальных сетях люди активно комментируют слова Спринге, задаваясь вопросом, не начала ли журналистка превращаться в угрозу национальной безопасности.