Так, в разные периоды времени крайне высокие посты не президентов, но премьер-министров уже занимали открытые геи. Подобной толерантностью отличались Исландия, Бельгия, Люксембург, Ирландия и даже Сербия.
А что именно с президентами? Были и такие. Правда речь тут шла о субнациональных лидерах, а не президентах стран. Так, к примеру, с 1982 по 1991 годы на посту президента Канарских островов (Испания) работал Херонимо Сааведра, звание президента итальянского региона Апулия имел и открытый гей Ники Вендола, ЛГБТ-президентом Сицилии в той же Италии был и Росарио Кросетта.
В последнее время в США все чаще говорят о том, что именно их президент был первым геем на этом посту. Речь идет о Джеймсе Бьюкенене, который находился у власти с 1857 по 1861 года. Утверждается, что Бьюкенен — единственный президент, который не был женат — его племянница считалась первой леди — и у него были близкие отношения с сенатором от Алабамы Руфусом Кингом. Эндрю Джексон называл этих двух мужчин «мисс Нэнси» и «тетя Фенси» (которые были бы потрясающими именами для дрэг-квин, если бы использовались сегодня на сцене).
Очень похоже, что так и было. Письма самого Бьюкенена, написанные после переезда Кинга во Францию, безусловно, указывают на то, что между ними были гомосексуальные отношения, однако, по понятным причинам, просто учитывая время, открытым геем Бьюкенен не был.
Что остается? Похоже, лишь Латвия и Эдгар Ринкевич, который уже много лет не скрывает, что является гомосексуалистом.
В свое время, когда дипломат совершал свой каминг-аут, он сравнил себя с Нилом Армстронгом – первым человеком на Луне. «Маленький шаг для человека, огромный прыжок для Латвии» - написал он тогда. Довольно быстро, видимо сочтя свои слова слишком пафосными, он удалил этот текст. Однако, как видно, первым человеком в мире он все же стать может. Если получится победить на выборах.