По его словам, нам действительно важна Латвия как мирное безопасное государство, часть НАТО и Евросоюза, где мы действительно создаем наше государство вместе, все равно, у кого какой родной язык: русский, украинский, латышский или польский. При этом, нельзя забывать главное, что латышский язык является единственным государственным языком в стране – знать его нужно всем, поэтому, к примеру, требовать от людей на работе знание русского – неприемлемо.
«Мы часто видим, и это вызывает большой протест у латышей, что намного более молодое поколение не знает русского языка, и если от них по работе требуют, неважно, в обслуживающей ли сфере или на заводе, на работе, вообще не связанной с людьми, знать еще и русский — это неприемлемо. В этом плане работодатели, предприниматели должны сами проявлять понимание», - говорит президент.
«Язык нужно будет знать всем. Это — Латвия. Нравится, не нравится — но мы не можем другие принципы выдвинуть, потому что тогда маловероятно, что кто-то почувствует, что эта интеграция происходит. Во Франции все говорят по-французски. Всех считают, конечно, гражданами Франции. У нас еще также есть вопрос о численности неграждан. Им тоже нужно начать решаться: как они видят свое будущее», - сказал он.
Вместе с этим, Ринкевич указал и на другую крайность – разговоры о массовом выдворении людей, которые взяли гражданство РФ и не могут сдать латышский язык.
Президент уверен, что каждый случай нужно рассматривать индивидуально, и это вопрос, который волнует не только граждан РФ, есть ведь и латышские родственники.
«Понимаете, у нас порой есть такая очень превратная установка: через год все должны полюбить Латвию или, не знаю, делать то-то и то-то. Так такие вещи не могут происходить... Постепенно», - указал он.