Врач рассказал, где чаще всего живут микробы: 6 самых грязных мест в вашем доме 0

Люблю!
Врач рассказал, где чаще всего живут микробы: 6 самых грязных мест в вашем доме

Задумывались ли вы, какие места в вашем собственном доме самые грязные? На какие зоны в квартире стоит обратить внимание при уборке как рассаднике инфекции? И какие микробы где предпочитают жить.

Дом только кажется безопасным: ученые выяснили, что на поверхностях внутри жилых помещений можно встретить более 340 различных микроорганизмов, сообщает Doctorpiter. О том, где они чаще всего скапливаются и какие меры принять, чтобы себя обезопасить, рассказывает врач Денис Банный.

Бактерии не удалить!

Присутствие микроорганизмов — бактерий, грибков или вирусов — в доме не определяется качеством уборки. В питательной среде, например, в следах кожного сала, которые оставляют на предметах пальцы рук и ног и при подходящей комнатной температуре многие из них размножаются с огромной скоростью. Так, бактерии при оптимальных условиях способны удваивать свою популяцию каждые 20 минут.

Топ мест, где бактерий больше

Много бактерий и вирусов живет на ручках дверей, выключателях, кранах в ванной. Эти поверхности люди трогают чаще всего. Причем, их касаются нередко еще до того, как помоют руки после возвращения домой с улицы. Здесь часто обнаруживается золотистый стафилококк, кишечная палочка, а также вирусы — грипп, риновирус.

На кухонных столешницах и разделочных досках также скапливается немало микробов. Из-за контакта с продуктами, включая сырое мясо, яйца и овощи, они могут стать местом размножения сальмонеллы, кишечной палочки, кишечных глистов-паразитов, кампилобактера.

Из-за влажности и скопления остатков пищи благоприятная среда для размножения бактерий и плесени создается в губках для мытья посуды и кухонных полотенцах. Здесь часто обнаруживаются псевдомонады, кишечная палочка, сальмонелла, а также плесневые грибы.

Текстильные изделия (полотенца, постельное белье) впитывают пот, собирают микроскопические чешуйки кожи, нередко остаются влажными. Это способствует накоплению бактерий и плесени. Здесь может обитать золотистый стафилококк, грибки рода Candida, плесневые грибы.

Влажная среда способствует размножению микробов в ванной комнате. Причем регулярной дезинфекции требуют не только ванна, раковина и туалет, но также коврики и штора для ванны. Здесь часто встречается золотистый стафилококк, кишечная палочка, псевдомонады, плесневые грибы.

Мобильные телефоны, планшеты, телевизионные пульты также входят в число излюбленных мест микробов. Эти устройства используются очень часто, в том числе и во время еды и на улице, а очищаются довольно редко. Во-первых, потому что они не выглядят грязными, а во-вторых, потому что не всегда ясно, как их безопасно очищать, не повредив электросхемы. На этих устройствах часто обнаруживаются стафилококк, кишечная палочка, вирус гриппа и риновирус.

Как замедлить распространение микробов

Большинство обитающих дома микробов для здорового человека неопасны. Однако встречаются и те, которые могут стать причиной заболеваний. К примеру,

• золотистый стафилококк может вызывать кожные, респираторные и кишечные инфекции;

• дрожжи и плесень — аллергическую реакцию;

• сальмонелла и кишечная палочка — привести к серьёзному пищевому отравлению.

Чтобы замедлить распространение бактерий, вирусов, грибов и паразитов в доме, важно регулярно дезинфицировать часто используемые поверхности. Ручки дверей, выключатели света, краны на кухне и в санузлах следует обрабатывать дезинфицирующим раствором ежедневно. То же касается смартфонов, компьютерной клавиатуры, пульта от телевизора. Еженедельно рекомендуется мыть полы с чистящим средством, обрабатывать сантехнику, стирать постельное белье, полотенца, многоразовые тряпки для уборки.

Раз в месяц следует стирать шторы для ванн, мыть внутренние поверхности холодильника, протирать подлокотники кресел и диванов. Губки для мытья посуды следует менять каждые 1–2 недели, зубные щетки — не реже раза в 3 месяца.

Важно помнить, что микроорганизмы скапливаются не только на поверхностях, но и в воздухе. Поэтому жилые помещения рекомендуется ежедневно проветривать.