Публичные дебаты между кандидатами в президенты США Дональдом Трампом и Камалой Харрис на телеканале ABC ждали с большим интересом. Их планировали посмотреть более 60 миллионов жителей США. Смотрели и делали свои выводы, впрочем, и в нашей стране, передает «Неаткарига».
Трамп подтвердил в ходе дебатов то, что ранее говорили политические аналитики. Трамп считает Китай единственным конкурентом США. Поэтому именно сужение влияния Китая видится его внешнеполитической задачей. Он хорошо знает Путина и легко с ним все это обсудит.
Соответственно, в мире Трампа есть два «больших игрока» — США и Китай. Он - Трамп и Си Цзиньпин. У Путина есть ядерное оружие, но нет экономической мощи. Трамп уговорит Путина выгодно с ним сотрудничать, перейдя из Пекина на орбиту Трампа, и все будет хорошо. Так просто.
Наблюдая и слушая Трампа, не приходится сомневаться в том, что он сам верит в эти простые решения. В них верят и латвийские трамписты. Американские же трамписты не заинтересованы в этих геополитических играх. Их больше интересуют поедание собак и кошек мигрантами, миграция преступности из Венесуэлы в США, управляемые Байденом/Харрис, а также «марксизм» Харрис и их сторонников.
Это слово следует взять в кавычки, ибо оно имеет лишь условное сходство с реальным марксизмом, хотя движение в этом направлении отрицать нельзя. В целом дебаты оказались несколько разочаровывающими, поскольку в отличие от предыдущих дебатов 27 июня этого года, в которых участвовали Трамп и Байден, эти дебаты не перевернули ни одну шахматную доску. В общем, каждый держался при себе. Хотя в опросе CNN сразу после дебатов 63% респондентов признали Харрис победителем дебатов, большинство аналитиков склоняются к мнению, что с электоральной точки зрения они оба говорили со своей аудиторией.
Те, кто был за Харрис, стали еще сильнее в своих убеждениях, а те, кто был за Трампа, будут стоять более твердо, чем он сам. Эти дебаты также вряд ли окажут существенное влияние на колеблющийся электорат, поскольку предыдущие опросы показывают, что колеблющийся электорат также разделился пополам в отношении того, к какому из кандидатов они более склонны.
Разделение проходит строго по идеологическим линиям, где с одной стороны находится американское патриотическое, основанное на христианских ценностях, традиционное, патриархальное мировоззрение, а с другой стороны - глобальное, атеистическое, либеральное, антипатриархальное и антитрадиционное мировоззрение, которое, с небольшим подтягиваением, также можно считать марксистским, как назвал это Трамп в ходе дебатов.
У консервативного латвийца президентские выборы в США вызывают очень смешанные чувства. С одной стороны, «марксизм» Харрис бьет по нервам, а с другой – неприкрытая любовь Трампа к различным диктаторам и автократам не сулит ничего хорошего маленьким странам, которые легко могут стать объектами торговли между «большими».
Точно так же, как 23 августа 1939 года, Латвия была «продана» в рамках сделки Сталина и Гитлера. Нет ни малейшего веры в то, что похожие «сделки» будут для Трампа неприемлемыми. Скорее наоборот. Поэтому, каким бы «марксистом» ни была Харрис, для Латвии было бы лучше, если бы победила «марксистка» Харрис, чем «хороший знакомый» Путина (слова Трампа) Трамп.