
Мистер Ярвин не считает, что все люди равны.
В мыслях пророка неофеодализма - цифровая земля.
Президент США Дональд Трамп во время своего второго похода в Белый дом опирался не только на состоятельных техноолигархов, консервативных республиканских доноров, но и на темные теории философов и демагогов и религиозные культы. Десятилетиями их идеи считались маргинальными, но теперь они формируют основу новой, закрытой и радикальной Америки. В этом материале речь пойдет о 51-летнем Кертисе Ярвине — программисте и идеологе, предсказывающем падение демократии.
Он, потомок евреев и протестантов — один из главных идеологов второго срока Дональда Трампа. Как пишет NYT, именно на его идеи опирался вице-президент США Джей Ди Вэнс, призывая очистить американские институты от современных идеологий, таких как разнообразие и справедливость. В Государственном департаменте с ним обсуждали, как можно привести к власти «Американского Цезаря». Технологические миллиардеры, ставшие советниками Трампа, одобряют его антидемократические взгляды. Услышать их хотели главные рупоры американских правых и даже телевизионный спикер Трампа Такер Карлсон. Его зовут Кертис Ярвин.
Даже если вы думаете, что достигли самого тёмного, пугающего, оккультного уголка криптосферы, всегда сохраняется возможность отыскать нечто худшее. И это худшее – «Тёмное просвещение», вызывающая нездоровый ажиотаж философия, адептами которой выступают самые фриковатые члены криптовалютного сообщества.
«Тёмное просвещение», также известное как «неореакционное движение» или просто «неореакция», и сокращённо именуемое «NRx» его сторонниками, рисует картины нового дивного мира, в котором киборги правят феодальными княжествами, а этос стартапов Кремниевой долины сочетается с «селективным разведением» Платона. «Тёмное просвещение» – гибридный продукт, который демонстрирует, какой проект реальности может возникнуть в головах новых правых, когда те вместо твитов Трампа начинают читать Ницше и Лавкрафта.
Одним из мыслителей, повлиявших на становление концепции Ланда, является Кёртис Ярвин, пишущий под псевдонимом Мэн-цзы Молдбаг, американский программист и видный мыслитель «новой реакции». Ярвин превозносит рабство, отмечая, что представители определённых рас больше годятся на роль рабов, а также полагает, что феодализм превосходит демократию.
Ярвин грезит о новом феодализме, где королевства будут выглядеть как корпорации, руководители которых станут играть роль королей. Не скованный цепями демократии, руководитель/директор (именно и исключительно в мужском роде, потому что это будет мужчина) станет принимать решения, которые будут благотворны, потому что экономически целесообразны (выгодны). Директор будет иметь высокий коэффициент умственного развития, или даже будет киборгом, продуктом евгеники и технологии.
Идеология «Тёмного просвещения» выражается в положении о том, что расы не равны, а женщины годятся лишь для домашнего рабства. Сторонники NRx вуалируют свой расизм эвфмизмом «человеческое биоразнообразие». Расовая теория прямо связана с их желанием избавиться от демократии: ведь, если люди не равны, почему мы должны жить в обществе, где ко всем относятся одинаково? Одни расы по природе своей лучше подходят на роль правителей, чем другие, отсюда опора сторонников «Тёмного просвещения» на различные формы аристократии и монархии (отнюдь не в символическом смысле, а как традиционное «божественное право» королей).
По мнению последователей движения, нынешний миропорядок, с его ценностями демократии и прав человека, существует благодаря «Собору» (другие конспирологи называют его Новым Мировым Порядком»): консенсусу академических кругов, прессы и политического истэблишмента, закрепляющему статус кво и препятствующему инакомыслию.
Миллионер Питер Тиль поддерживает стартап Ярвина Urbit и разделяет идеи «Тёмного просвещения». В ходе лекции в Университете Стэнфорда в 2013 году Тиль заметил: «Фактически, структура стартапа копирует устройство монархии. Конечно, мы избегаем называть стартап монархией. Подобный термин кажется безнадёжно устаревшим. Всё, что не есть «демократия», заставляет людей нервничать».
Хотя и связанное с «альтернативными правыми» (хотя бы в силу идеи превосходства белой расы), «Тёмное просвещение» носит отпечаток скорее элитизма, чем популизма. Благодаря «селекционному разведению» сторонники течения надеются создать барьер между белыми людьми с мощным интеллектом и «азиатами».
Что общего у рассматриваемого явления с блокчейном? Во-первых, Ярвин, в известном смысле, – основоположник «Тёмного просвещения». Его компания Urbit представляет собой одноранговую сеть, состоящую из персональных серверов и позволяющую пользователям владеть их цифровыми идентичностями. Согласно вебсайту Urbit, «сетевые тождества на это площадке являются криптографической собственностью, как и в случае биткоина». Создатели проекта утверждают: «Если биткоин – это деньги, а Ethereum – закон, то Urbit – это земля».
В сентябре прошлого года Ярвин и его коллега Гален Вольф-Поли объявили, что Urbit перейдёт на блокчейн Ethereum, однако отметили, что, хотя и не навязывают никакой конкретный блокчейн, «биткоин – самая мощная цепь».
Примечательно, что Ярвин, с его симпатиями к феодализму, называет Urbit «землёй». Однако идея о том, что каждый сможет владеть цифровой землёй, противоречит представлению Тиля и Ланда, согласно которому править должны исключительно «достойные» руководители-короли с высоким интеллектом.
Вебсайт Urbit позиционирует свою модель в качестве «республиканской», в рамках которой «имущественные права продиктованы обстоятельствами и случайны, а не основаны на моральных критериях или способностях».
Комментарии (0)
Оставить комментарий