
В Латвии все больше женщин становятся алкоголиками, рассказала нарколог.
Врач-нарколог, терапевт когнитивно-поведенческой терапии д-р Илзе Максима в интервью журналу Santa объяснила, почему в Латвии много успешных и элегантных женщин, которые любят выпить.
Конкретной статистики, позволяющей понять реальное количество людей, страдающих алкогольной зависимостью в Латвии, нет. Однако были проведены опросы, которые дали весьма тревожные данные: каждый десятый мужчина признался, что у него есть проблемы с употреблением алкоголя.
Как отмечают специалисты, алкоголизм встречается у женщин в три-четыре раза реже, однако точные цифры неизвестны, поскольку женщины склонны дольше скрывать происходящее — проблемы обычно выходят на поверхность в экстремальных ситуациях, когда уже имеются серьезные проблемы со здоровьем.
«В отличие от Средиземноморья, наши климатические условия не способствуют и психическому здоровью человека — солнце, свет и тепло, которые улучшают самочувствие человека, в наших широтах можно наслаждаться лишь короткое время, поэтому нам приходится вкладывать гораздо больше изобретательности в заботу о своем благополучии.
Во-вторых, мы уже рождаемся с большей склонностью быть несчастными.
Это связано с генетической памятью, которая формируется на основе опыта предыдущих поколений, живших в условиях войны и оккупации.
В-третьих, мы привыкли держать свои переживания при себе, а не реагировать на них темпераментно, как итальянцы. Тяжелые чувства разрывают нас изнутри и часто заставляют искать внешних спасителей, таких как алкоголь.
В-четвертых, по мере взросления мы учимся на примерах, в том числе и тому, как справляться с жизненными трудностями.
К сожалению, в Латвии не так много семей, которые могут сказать: в моей семье нет людей с зависимостями. Но если ребенок растет в семье, где один из родителей имеет зависимость, ему не хватает взрослого, который был бы для него надежной опорой.
Ни зависимые, ни созависимые родители не способны распознавать и управлять своими эмоциями, а также не способны научить этому своего ребенка. Кроме того, один родитель, погружающийся в зависимость, и другой, спасающий его, не могут сосредоточиться на ребенке и заметить его потребности.
Это, в свою очередь, способствует тому, что человек вырастает с уязвленной самооценкой, который впоследствии следует примеру своих родителей и смягчает боль при помощи пагубных привычек.
«Совокупность всех вышеперечисленных обстоятельств создает предпосылки для того, что люди, родившиеся в наших широтах, изначально имеют больший потенциал к употреблению алкоголя», — считает врач-нарколог Илзе Максима.
Но каковы первые признаки предрасположенности к алкоголизму? Это неспособность снять стресс и расслабиться без искусственных стимулов.
Первое, что появляется, — это желание, которое проявляется в планировании запоев. Например, в начале недели вы начинаете думать о том, какой алкоголь купить на пятничный вечер. Вы организуете вечеринку с подругами, но при этом знаете, что на вашем совместном мероприятии будет присутствовать алкоголь.
По выходным вы идете в кафе не только для того, чтобы съесть пирожное с кофе, но и выпить бокал шампанского. То есть вы делаете осознанный выбор.
Посещая мероприятия, вы теряете возможность отказаться от предлагаемых алкогольных напитков. Аргумент – я хочу чувствовать себя хорошо и иметь свежий цвет лица на следующее утро – заменяется предостережением: разве я не заслуживаю выпить после тяжелого рабочего дня?
В зависимости от особенностей организма человека в течение определенного периода времени срабатывают механизмы компенсации — вы продолжаете работать и вам кажется, что вы со всем справляетесь, что никакой зависимости нет.
Однако желание и влечение развиваются, и все чаще в голову приходит мысль, что сегодня нужно купить спиртное, но этап взвешивания, нужно ли оно мне, пропускается. При этом срабатывает психологическое отрицание – если семья, которая первой замечает изменения, что-то критикует, за этим следует нетерпимое:
«Цените то, что я умею заниматься своим делом и зарабатывать деньги!»
«Современный алкоголик внешне выглядит не так плохо, как 70 лет назад, но внутреннее отчаяние у него точно такое же». «В основе женского алкоголизма лежит чувство одиночества и покинутости, они чувствуют себя недооцененными, возникает огромная перегрузка, которая часто связана с ощущением, что я недостаточно хороша, поэтому мне приходится больше стараться», — делится своими наблюдениями врач-нарколог.
Комментарии (0)
Оставить комментарий