Полный геном тасманского тигра получен из 110-летней заспиртованной головы 0

В мире животных
Полный геном тасманского тигра получен из 110-летней заспиртованной головы

Ученые собрали самый полный на сегодняшний день геном тасманского тигра из столетней заспиртованной головы животного. Они получили практически полную ДНК для потенциального возвращения вымершего вида. Эта работа — одно из нескольких новых достижений в борьбе с вымиранием тасманского тигра, возглавляемой компанией Colossal Biosciences. Это стало возможным благодаря шкуре животного законсервированной в этаноле.

Ученые собрали самый полный на сегодняшний день геном тасманского тигра из столетней заспиртованной головы животного. Из кожи головы ученые получили практически полную ДНК для потенциального возвращения вымершего вида. Эта работа — одно из нескольких новых достижений в борьбе с вымиранием тасманского тигра, возглавляемой компанией Colossal Biosciences.

Исключительная сохранность этого экземпляра позволила исследователям собрать воедино большую часть последовательности ДНК, и даже нити РНК (молекулы, структурно схожей с ДНК, но имеющей только одну нить). РНК показывают, какие гены были активны в различных тканях в момент смерти животного.

«До сих пор многие эксперты считали, что восстановить полный геном по историческим образцам невозможно», — говорит Эндрю Паск, профессор генетики и биологии развития Мельбурнского университета, чья команда помогала собрать геном тасманского тигра. Но оказалось, что «из старых образцов можно получить феноменально точный геном», — говорит Паск.

Тасманские тигры, или тилацины (Thylacinus cynocephalus), были плотоядными сумчатыми животными, которые вымерли в 1936 году. Большую часть популяции уничтожила неконтролируемая охота. По словам Паска, тилацины были хищниками высшей уровня и играли «абсолютно критическую роль» в экосистеме Тасмании.

Геном тасманского тигра по размеру похож на геном человека и состоит из 3 миллиардов пар оснований нуклеотидов — молекул, которые образуют «ступеньки винтовой лестницы» ДНК. В полученной последовательности ДНК остается 45 пробелов, которые ученые надеются устранить в ближайшие месяцы с помощью дальнейшего секвенирования.

Фрагменты РНК, обнаруженные в заспиртованной голове, позволят исследователям обнаружить гены, которые включались в различных тканях при жизни тилацина, что поможет им определить, как животное могло чувствовать вкус и запах, как оно видело, как функционировал его мозг. РНК гораздо менее стабильна и более подвержена повреждениям с течением времени, чем ДНК, поэтому ее сохранение «поможет нам понять биологию тилацина настолько подробно, как мы никогда не рассчитывали», — сказал Паск.