![Жоэль Ле Скуарнек на судебном заседании (набросок художника).](https://bb.lv/storage/blog_posts/45818/45497/c/540fcq0n9qr0-webp-large.webp)
Жоэль Ле Скуарнек на судебном заседании (набросок художника).
В некоторых местах врач писал в дневнике: «Я — педофил».
24 февраля во французском городе Ванне начнется процесс по делу 73-летнего Жоэля Ле Скуарнека, бывшего хирурга, обвиняемого в насилии над несовершеннолетними пациентами. Он обещает стать крупнейшим процессом такого рода в истории страны.
Ле Скуарнек обвиняется в том, что за период с 1989 по 2014 год, в основном в Бретани, он изнасиловал 299 детей, в большинстве своем его бывших пациентов, зачастую когда они были под действием анестетиков.
Он признал себя виновным по некоторым пунктам, но не по всем.
Процесс стал результатом кропотливого полицейского расследования, длившегося несколько лет.
В ходе него, вероятно, встанут неудобные вопросы о том, покрывали ли Ле Скуарнека его коллеги и руководство больниц, в которых он работал — хотя ФБР предупреждало французские власти о том, что он консультировал сайты, посвященные насилию над детьми, после чего его приговорили лишь к условному сроку.
Возможности запретить бывшему хирургу иметь дело с детьми были, и в немалом количестве, но власти ими не воспользовались. Обвинение также утверждает, что члены семьи Ле Скуарнека знали о его наклонностях, но не смогли ему помешать. «Именно из-за омерты (взаимного укрывательства) в семье его насилие продолжалось десятилетиями», — сказал Би-би-си один из адвокатов, участвовавших в деле.
Ле Скуарнек, некогда уважаемый хирург из небольшого городка, находится в тюрьме с 2017 года: его арестовали по подозрению в изнасиловании своих племянниц, которым сейчас за 30, а также шестилетней девочки и молодой пациентки. В 2020 году он был приговорен к 15 годам лишения свободы.
После ареста полиция провела обыск в его доме и обнаружила секс-куклы размером с ребенка, более 300 000 изображений насилия над детьми и тысячи страниц скрупулезно составленных дневников, в которых Ле Скуарнек, по версии обвинения, документировал подробности издевательств над своими маленькими пациентками, которые он совершал в течение 25 лет.
Он отрицает факт нападения на детей или их изнасилования, утверждая, что в его дневниках просто подробно описаны его «фантазии». Некоторые из его бывших пациенток, которые уже выросли, вспоминали, как хирург прикасался к ним под видом медицинских осмотров, иногда даже когда в комнате находились их родители или другие врачи.
Согласно версии обвинения, значительное число его предполагаемых жертв находились под действием анестетиков и ничего не помнили о случившемся. Они были шокированы, когда с ними связалась полиция и сообщила, что, видимо, их имена — наряду с графическими описаниями насилия — фигурировали в дневниках Ле Скуарнека.
Ле Скуарнек чувствовал себя «всемогущим», и ему нравилось ощущение «заигрывания с опасностью» через «просчитанные проступки», цитирует французская газета Le Monde постановление суда против бывшего хирурга.
Некоторые из предполагаемых жертв заявили, что, узнав об обвинениях в адрес Ле Скуарнека, они смогли разобраться с необъяснимыми симптомами травмы, тяготившими их всю жизнь.
Однако в некоторых местах он писал в дневнике: «Я — педофил».
Ле Скуарнеку предъявлено более 100 обвинений в изнасиловании и более 150 обвинений в сексуальном насилии. Адвокат Франческа Сатта, представляющая интересы нескольких предполагаемых жертв, рассказала Би-би-си, что среди ее клиентов «семьи двух мужчин, ничего не забывших и в итоге покончивших с собой».
Оливия Монс из ассоциации France Victimes пообщалась со многими предполагаемыми жертвами и сказала, что некоторые из них лишь смутно помнят события, которые они так и не смогли «объяснить словами». Лишь когда стало известно о деле против хирурга, это позволило пролить свет на события.
Но она добавила, что большинство предполагаемых жертв — это люди, которые не помнят, что были изнасилованы или подверглись нападению, они жили обычной жизнью до того, как к ним обратилась полиция. «Сегодня многие из этих людей по понятным причинам сильно потрясены», — сказала Монс.
Одна женщина рассказала французским СМИ, что когда полиция показала ей запись под ее именем в дневнике Ле Скуарнека, воспоминания мгновенно нахлынули на нее. «У меня были воспоминания о том, как кто-то пришел в мою больничную палату, поднял простыни и сказал, что проверит, все ли прошло хорошо, — сказала она. — Он изнасиловал меня».
Марго Кастекс, адвокат одного из предполагаемых пострадавших, сказала Би-би-си, что ее клиент «травмирован тем, что доверился медицинскому работнику, и от этого трудно избавиться».
«Он хотел бы, чтобы ему никогда не рассказывали о том, что произошло», — сказала Кастекс.
Другая женщина по имени Мари, ныне замужняя мать тридцати с лишним лет, рассказала, что полиция пришла к ней домой и сообщила, что ее имя фигурирует в дневниках хирурга, обвиняемого в жестоком обращении с детьми.
«Они зачитали то, что он написал обо мне, и я хотела было перечитать это сама, но это оказалось просто невозможным, — рассказала она изданию France Bleu. — Представьте себе, что вы, будучи ребенком, читаете жесткую порнографию и знаете, что это написано про вас?»
Мари рассказала, что в течение многих лет обращалась к специалистам по психическому здоровью из-за проблем в отношениях с мужчинами и что врачи задавались вопросом, не было ли у нее детской травмы.
«Приходится верить, что моя память защитила меня от этого. Но во время полицейского расследования все это всплыло на поверхность — образы, ощущения, воспоминания возвращались ко мне день за днем, — сказала она. — Сегодня я чувствую себя так, как будто это произошло только что».
Мари добавила, что, когда ей показали фотографию Ле Скуарнека, «все вернулось ко мне… Я вспомнила его ледяной взгляд». Она задалась вопросом, как хирургу удавалось так долго совершать свои предполагаемые преступления незамеченным. Это вопрос наверняка не раз встанет в ходе судебного процесса.
Комментарии (0)