Бизнесмен Сергей Волкодав погиб в Московском СИЗО после конфликта с «активом».
Оперработники вымогали у сидельца деньги.
Телеграм-каналу ВЧК-ОГПУ стали известны дополнительные подробности гибели бизнесмена - фигуранта уголовного дела о хищениях на космодроме «Восточный» - в Московском СИЗО 4.
В СИЗО 4 приехала неотложка, вызванная для Сергея Волкодава. Сначала его, предположительно по просьбе представителей СИЗО, попытались обвинить в симуляции, а потом поставили диагноз расстройство личности, но оставили в застенках. Бизнесмена решили отправить в СИЗО 2 (Бутырка), где его отказались принимать по медицинским показаниям — он был очень плох. Ему снова вызвали «Скорую», медики поставили предварительный диагноз «инсульт» и госпитализировали его в ГКБ 13, предположительно из-за наличия места в нейрохирургическом отделении. Там обнаружили огромную гематому в голове- последствия избиения. В тот же день пациенту была сделана операция по удалению гематомы в мозге. Затем потребовалось повторное вмешательство — нужна была еще одна трепанация, чтобы убрать послеоперационный отёк. Всё это время Сергей Волкодав был в коме и информацией об отмене меры пресечения никто из родных бизнесмена не знал. В больницу к нему пытался попасть брат Юрий, но тщетно, у палаты дежурил конвой из трёх бойцов, а по телефону сотрудники больницы отвечали родным, что пациент на особом положении и говорить о нем что-либо запрещено. В результате Волкодав умер. У него остались трое несовершеннолетних детей.
Ранее Волкодав был размещен в 3-м корпусном отделение СИЗО 4, в камере 305, где были размещены бывшие сотрудники правоохранительных органов. Даная камера является «резиновой», в ней содержатся около 30 человек. Из них 5 человек являются «активом». В задачи «актива» в том числе, входят сбор денег с заключенных для выплаты оперативным сотрудникам СИЗО. Данный сбор осуществляется с молчаливого согласия кураторов Службы М УФСБ по Москве. Собранные денежные средства делились между опером СИЗО, закрепленным за корпусом (Ясинский и Денисов), начальником (Утешев) и замом (Галанин). За участие в сборе денежных средств и во внутрикамерной разработке, актив получал неограниченный доступ к телефонной связи, и предупреждение о приезде проверок с УФСИН. На время проверок, телефон из камеры передается на хранение оперативному сотруднику СИЗО. «Актив» камеры, в которой находился Волкодав ежемесячно собирал с заключенных и передавал операм 250 тысяч рублей.
Накануне избиения Волкодава, в камеру заехали двое заключенных, с которых «актив» стал требовать выплаты денег, те ответили отказом. Волкодав вступился за них, из-за чего произошел конфликт. «Актив» камеры, ранее получивший заказ на ВКР Волкодава решили использовать данный конфликт как повод к драке. После чего, Волкодав получил несколько ударов со спины и сбоку. После конфликта, Волкодав был переведен на 9-е корпусное отделение, в камеру на 8 человек. По указанию руководителя СИЗО 4 Кемпеля Игоря. и его зама Галанина Дмитрия, Волкодаву было запрещено оказывать медицинскую помощь.
Через некоторое время Волкодав уже не мог самостоятельно ходить в туалет и выходить на утреннюю проверку. Для того чтобы скрыть, реальные обстоятельства конфликта в камере, руководством СИЗО было дано указание «активу» о даче показаний следствию, о том что конфликт с Волкодавом произошел не из-за ВКР и сбора денег, а якобы имел место быть личный конфликт Волкодава и его сокамерника, который оставил «не там» сушиться свою обувь. Служба М УФСБ по Москве активно поддерживает версию руководства СИЗО, так как неоднократно обращается с «просьбами» по ВКР и улучшению условий содержания для заключенных, которые «идут на контакт».
Комментарии (0)