LMT.
До ухода на рождественско–новогодние праздники правительству нужно решить ну очень сложный вопрос — о дальнейшей судьбе телекоммуникационных концернов LMT и Tet.
Напомним, что структура акционеров в этих двух компаниях очень сложна, но все равно латвийское государство имеет в итоге контрольный пакет акций. Однако стратегические решения LMT и Tet могут принимать только на основе консенсуса.
А вот его в политически чувствительных вопросах до сих пор со шведскими партнерами достичь не удалось. В частности, как утверждает латвийская сторона, Telia противилась тому, чтобы LMT участвовала в военно–стратегических проектах, вкладывая в это средства компании.
Еще в первой половине сентября начались переговоры представителей правительства (высокопоставленные чиновники Минэкономики и Минсообщения, представители упомянутых телекоммуникационных компаний и руководители Telia).
Переговоры, рассчитанные на две–три недели, в результате затянулись почти на два месяца, и только в середине ноября Минэкономики внесло в правительство информационный доклад с возможными сценариями дальнейших (уже решающих) переговоров.
Доклад Минэкономики правительство в обстановке повышенной секретности обсуждало более четырех часов, и в итоге министру экономики Виктору Валайнису дали три недели на доработку доклада — или точнее стратегии уже решающих переговоров со шведскими инвесторами. Отведенный главе Минэкономики срок доработки доклада истекает на следующей неделе.
Как в воскресенье вечером сообщили программа ТВ3 Nekā personīga, шведские акционеры потребовали поставить вопрос о доверии многолетнему президенту LMT Юрису Бинде — видимо, в надежде, что он будет снят с этой должности. Это показывает, насколько хорошие отношения сложились между латвийскими акционерами в лице Министерства экономики и шведскими партнерами в лице компании Telia, 41 процент капитала в которой принадлежит шведскому государству.
Насколько можно понять, в Министерстве экономики в качестве главного варианта действий обсуждается выкуп акций у шведских акционеров с тем, чтобы LMT и Tet перешли в полную собственность латвийского государства. После этого уже можно говорить и об объединении (слиянии) компаний.
Но, разумеется, если взять за основу этот сценарий, то возникает классический вопрос: а откуда взять на этот откуп деньги? Понятно, что не из бюджета — министр финансов никогда на это не согласится. Наверняка с учетом оборота легко кредит на выкуп акций у шведов могли бы получить и LMT, и Tet.
Вероятно, на эти цели можно было бы задействовать и накопленные на счетах Латвийского радиотелецентра (ему принадлежит 23% акций LMT) средства. Nekā Personīga сообщила, что на выкуп акций у шведской компании может потребоваться не менее 100 миллионов евро.
Очевидно, что вариант продажи контрольного пакета шведам не рассматривается.
Понятно, что с учетом столь "быстрых" темпов переговоров в этом году никаких соглашений достигнуто не будет — судя по всему, каких–то решений следует ждать уже ближе к весне.
Комментарии (0)