Опубликован оригинальный «мирный договор» РФ и Украины. Это ужас для Латвии 0

В мире
BB.LV
Опубликован оригинальный «мирный договор» РФ и Украины. Это ужас для Латвии

Немецкая газета Die Welt опубликовала первоначальный «план мирного договора», который Россия пыталась навязать Украине уже через месяц после полномасштабного вторжения. Оно раскрывает планы России во всей их ужасающей сути, пишет на портале nra.lv Имант Лиепиньш.

Вскоре после начала полномасштабного вторжения 24 февраля 2022 года начались безуспешные попытки заключить перемирие — сначала украинская и российская делегации встретились в небольшом белорусском городке недалеко от границы, затем последовали переговоры в Стамбуле под эгидой президента Турции Реджепа Тайипа Эрдогана.

Как всем известно, эти переговоры ни к чему не привели – быстро выяснилось, что Россия предъявляет Украине невыполнимые требования, а переговорная позиция украинской делегации (в состав которых входили, в том числе, министр иностранных дел Дмитрий Кулеба, министр обороны Алексей Резников , председатель крупнейшей парламентской фракции Давид Арахамия, тогдашний советник президентской канцелярии Алексей Арестович и др.) все больше усиливалась известием о потерях России на фронте.

В отличие от других подобных случаев, во время переговоров не было прекращения огня, поэтому Россия начала нести потери после первоначального успеха, пока ее не вытеснили из Киевской, Сумской, Черниговской и Харьковской областей.

Теперь "Die Welt" ссылается на 17-страничный проект "мирного соглашения", который был составлен на русском языке и согласован сторонами до 15 апреля 2022 года. Основные пункты, которых хотела добиться Россия:

— Полный и постоянный военный нейтралитет Украины: неучастие в НАТО или каких-либо других военных союзах и отсутствие соглашений о взаимной обороне с какой-либо третьей страной.

— Не допущение прибытия солдат любой другой страны на свою территорию и не предоставление доступа к военной инфраструктуре Украины (включая аэропорты и морские порты) армии, ВВС и ВМФ любой страны. Украина не пытается восстановить свой ядерный потенциал, не покупает технологии ядерного оружия и не разрабатывает их сама.

— Украина не участвует ни в каких совместных военных учениях с какой-либо страной, а также не участвует ни в каких военных конфликтах других стран ни в каком качестве (неясно, было ли это также запретом украинцам хотя бы участвовать в миротворческих операциях).

— При этом Крым и Севастополь исключены из предполагаемого нейтрального режима (то есть украинский нейтралитет не применяется, когда Москве нужно разместить силы ЧФ на территории Украины).

— Россия требует сократить все вооруженные силы Украины до 85 тысяч личного состава (на Украине на тот момент уже воевало четверть миллиона), оставив только 342 танка, 1029 других бронемашин, всего 519 пушек, 102 боевых самолета и 35 вертолетов, а также 2 боевых корабля по всему Черному и Азовскому морям.

— Москва потребовала запретить «фашизм и нацизм в Украине», несмотря на то, что они всегда были вне закона на Украине, начиная с 1944 года.

— Ввести двуязычие и придать русскому языку статус второго государственного языка.

Разумеется, Россия не собиралась покидать оккупированные территории и настаивала на том, чтобы линия оккупации обсуждалась Путиным и Зеленским лично. Само собой, что в этом «адском мирном договоре» Россия не предусмотрела для себя никаких обязательств.

В качестве гарантий этого соглашения планировалось привлечь постоянных членов Совета Безопасности ООН (США, Великобританию, Францию, Китай и – как бы абсурдно это ни звучало – саму Россию), а также Белоруссию и Турцию.

Если при обсуждении будущего армии, флота и ВВС украинская делегация еще торговалась на тему возможного нейтрального статуса своей страны и гарантиях безопасности, то, как комментирует Die Welt, требование статуса государственного языка для русского языка было последней каплей, положившей конец возможному соглашению.

«При всем моем интересе к истории и опыту армейской службы я не знаю ни одного случая, когда нападавшие действительно просили жертв начать переговоры о перемирии вечером в первый день нападения», - пошутил А. Арестович летом 2022 года, во время успешного украинского контрнаступления. Но теперь российские «предложенные мирные условия» можно рассматривать в ином свете.

До сих пор мы предполагали, что российские заявления о «возрождении фашизма» и «неонацистах в Украине» являются попытками приписать Украине в публичной риторике понятия, имеющие однозначно негативное значение на Западе, тем самым очерняя оппонентов. Однако тот факт, что в проекте 17-страничного соглашения Россия всерьез просит украинцев «запретить фашизм», показывает, что сама Россия действительно верит, что в соседней стране происходит «неонацизм и возрождение фашизма», и основывает вторжение на такой предпосылке.

Также попытки навязать Украине катастрофическое сокращение армии, флота и авиации показывают, что сама Россия серьезно относится к своим лозунгам о «демилитаризации Украины» и действует в соответствии с ними в буквальном смысле. Также российская политика на полном серьезе полагает, что украинцы, возможно, захотят снова разместить ядерное оружие на своей земле и будут готовы покупать технологии его разработки из-за границы, что нужно в спешном порядке предотвратить - и такая вероятность (по мнению Кремля ) настолько велика, что оправдывает военное вторжение.

Видя, как пропагандисты уже год разглагольствуют в публичном пространстве, пытаясь «продать» российским избирателям и налогоплательщикам эти вымыслы о «неонацизме и демилитаризации Украины», можно оценить огромный когнитивный диссонанс между пропагандой и реальностью. Однако оказывается, что версия о том, что Кремль кормит народ воинственной пропагандой, неверна, но сами российские лидеры адекватно понимают ситуацию и действуют в скрытой рациональной манере. Как раз наоборот - Кремль действует на основе своих иррациональных фикций и не основанных на реальности лозунгов, пытаясь реализовать свои фикции в буквальном смысле и отвергая факты, наблюдаемые в природе. В то время как перехваченные телефонные разговоры российских солдат в течение 2022 года показали, что российские солдаты звонили домой с Донбасса и говорили: «Мы оказались фашистами, а не украинцы», тем временем Кремль пытался навязать украинцам «демилитаризацию и денацификацию».

Это очень плохая новость для Латвии. Если Кремль основывается на абсолютно искаженных взглядах на Украину с населением в 40 миллионов человек, то у Москвы сложится еще более ложное представление о Латвии с населением в два миллиона человек. А тот факт, что Россия пытается буквально навязать Украине свои придуманные цели, не связанные с реальностью, дает основание предполагать, что то же самое произойдет и с Латвией.

Поэтому обвинения Кремля в том, что «русскоязычных в Латвии притесняют», следует понимать буквально. В Кремле действительно так думают и считают, что требование к живущим в Латвии людям о знании государственного языка является «притеснением», которое может оправдать военное вторжение. Обвиняя латышей в «агрессивном национализме» и «расширении НАТО», Кремль - как и в случае с Украиной - всерьез полагает, что это является основанием для вторжения в соседнюю страну. Повторение время от времени абсурдных заявлений о том, что «НАТО расширилось на восток, хотя когда-то обещало Горбачеву этого не делать» (это полная выдумка – такого тезиса нельзя найти ни в одном документе, соглашении, протоколах конференций, совместных коммюнике или даже участников этих событий в частных воспоминаниях), и требуя от НАТО «вернуться к границам 1997 года», Путин воспринимает эти лозунги буквально, а не как часть публичной риторики.

Точно так же посягательство на любой участок оккупированной территории является плохой новостью для Латвии: если Россия решит вторгнуться в страны Балтии и оккупирует хотя бы несколько гектаров, она не покинет эту территорию ни при каких обстоятельствах. Никакие переговоры в Стамбуле, протоколы в Минске или осуждение с трибуны ООН здесь не помогут, о чем свидетельствует десятилетний суровый опыт Украины.

0
0

Комментарии (0)

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ