«Фиолетовый» Тим Уолтц разрешил курить траву, и может стать вице-президентом США (ВИДЕО) 0

В мире
BB.LV
Теперь у Демпартии есть полный кандидатский комплект.

Теперь у Демпартии есть полный кандидатский комплект.

Отставной морпех будет оттенять Камалу Харрис.

Камала Харрис выбрала себе в пару на президентских выборах губернатора Миннесоты Тима Уолца. Он бывший сержант-майор Нацгвардии, учитель географии и футбольный тренер. Был конгрессменом с 2007 по 2019-й. На год старше Харрис — ему 60. На посту губернатора он запомнился тем, что легализовал марихуану.

Эта фигура вряд ли принесет демократам дополнительные голоса, но ее появление, по мнению политтехнолога и автора Telegram-канала Campaign Insider Павла Дубравского, можно объяснить поляризацией американской политики, когда в обеих ведущих партиях решающей становится позиция радикальных групп

Президентская кампания 2024 года стала одной из самых непредсказуемых в американской истории. В 2020 году мало кого удивил выбор основными кандидатами своих напарников на выборах. Дональд Трамп так и остался с Майком Пенсом, с которым победил в 2016-м. Джо Байден взял себе в пару Камалу Харрис — женщину одновременно с афроамериканскими и южноазиатскими корнями, что должно было дополнительно мобилизовать демократический электорат. Оба решения были вполне ожидаемые. Но участники новой схватки за Белый дом предсказуемых ходов не делают.

У Харрис был выбор из трех кандидатов — бывшего астронавта и сенатора от Аризоны Марка Келли, губернатора Пенсильвании Джоша Шапиро и губернатора Миннесоты Тима Уолца. Позже выбор сократился до двух кандидатов — Шапиро и Уолца.

Практически до последнего момента фаворитом считался Шапиро. Опрос социологической службы Emerson College Polling и издания The Hill фиксировал его рейтинг на уровне 49% при антирейтинге всего 31%. Для губернатора «фиолетового» (то есть колеблющегося между «синими» демократами и «красными» республиканцами) штата это отличный результат. Пенсильвания — ключевое поле боя для Трампа и Харрис. Политический прогнозист и специалист по статистическим измерениям Нэйт Силвер считает, что Шапиро мог принести Харрис в Пенсильвании дополнительно около 4% голосов. В условиях гонки, где Харрис и Трамп идут очень близко друг к другу, эти проценты могли бы стать решающими.

Кандидатура Уолца — зеркальное отражение решения Трампа идти на выборы вместе с Джей Ди Вэнсом. В обоих случаях речь идет об идеологическом выборе, довольно спорном с точки зрения борьбы за голоса избирателей. Трамп взял в напарники политика, которого можно назвать еще большим MAGA-республиканцем (MAGA, Make America Great Again — лозунг, популяризованный Дональдом Трампом в ходе его президентской кампании 2016 года. — Forbes) и трампистом, чем он сам. Выбор Вэнса — это окончательная заявка Республиканской партии на участие в идеологических войнах, где не может быть компромисса с противоположной стороной. И выбор Уолца — это идеологическое решение, которое скорее продиктовано внешнеполитической позицией Шапиро, чем электоральной привлекательностью самого Уолца.

Тим Уолц — белый мужчина из глубинки, получивший не очень престижное высшее образование и большую часть жизни проработавший учителем географии. Преподавал в Китае, служил в Национальной гвардии, женат, воспитывает двоих детей. Выступал в поддержку права на оружие, но в последние годы поменял позицию и резко критикует его доступность для американцев. Поддерживает аборты, меньшинства, в 2020 году ввел жесткий локдаун в штате во время пандемии. При нем легализовали марихуану и аборты, были приняты законы в поддержку ЛГБТ («международное движение ЛГБТ» признано в России экстремистским и запрещено). Возможно, Уолц, который кажется близким к рабочему классу, поможет Харрис улучшить ее положение в штатах Среднего Запада, где много «синих воротничков». Но пока 71% американцев даже не знают, кто это такой.

Харрис и Трамп, хотят они того или нет, стали участниками культурной войны, которая сегодня захлестнула США. Харрис попыталась стать более умеренной во время работы в администрации Байдена, но левая часть ее электората толкает ее в противоположную сторону. Трамп смягчил свою позицию по абортам, допустив передачу этого вопроса на усмотрение штатов. Но выбор Вэнса в качестве напарника и возможного преемника говорит о том, что республиканцы тоже склоняются к более консервативной риторике.

Статистически выбор вице-президента влияет на позицию не более 1% избирателей. Важнее косвенные эффекты — мобилизация голосующих и вовлечение их в избирательный процесс. Кроме того, выбор второго номера команды показывает политические ориентиры кандидата. В случае Камалы Харрис это прогрессивный левый взгляд на американскую систему. В случае Трампа — радикальное MAGA-республиканство. Оба политика, казалось бы, находятся все дальше друг от друга в спектре политических ценностей, но на самом деле сближаются, как об этом говорит «теория подковы», согласно которой крайне правые и крайне левые партии на самом деле ближе друг к другу, нежели к центру. Именно этот сюжет стал сегодня главным в американской политике.