02 мая, четверг
Гороскоп
Подписка
Поиск ПоискRSSFacebook Telegram Youtube Instagram ВКОНТАКТЕ list


Гороскоп Подписка Опросы Погода
Люблю! Люблю! Reklama.lv Reklama.lv Видео Видео Facebook Facebook Telegram Telegram Instagram Instagram ВКОНТАКТЕ ВКОНТАКТЕ Google News Google News

Президент Милей пересадит аргентинских зеков в частные тюрьмы (ВИДЕО)

Размер текста Aa Aa
ЧП и криминал
BB.LV 18:54, 19 апреля, 2024


Нововведения обосновывают борьбой с наркомафией.


Аргентинские тюрьмы - наследие военных диктатур.

Либертарианец Хавьер Милей вознамерился приватизировать тюрьмы в Аргентине. Но не все так просто...

Милеевские предложения выглядят еще интереснее. Он хочет продать девелоперам действующие тюрьмы в городских центрах, чтобы те построили новые на отшибе, а землю в центре использовали под жилую застройку. Мало того, что это осложнит жизнь заключенных и их родственников, все это похоже на один большой распил бабла. Оправдывают это необходимостью борьбы с наркомафией. Картели - это и впрямь проблема в Латинской Америки. Вот только нормальный либертарианский ответ на эту проблему - легалайз (менее радикально: госпрограммы снижения вреда), который позволит выбить экономический фундамент из-под ног наркомафии.

Вишенка на торте: предложение разработано не самим Милеем, а Патрисией Булрич - право-центристской и местной любительницей полицейского сапога, которую Милей назначил главой МВД. В общем, никакого вам легалайза и сокращения статей наказывающих за преступления без насилия. Вместо этого - новенькие частные мегатюрьмы на 6000 человек. Такое вот либертарианство.

Частно-государственное партнерство зачастую может быть полезно, но только не в случае тюрем. И понятно почему. Скажем, приватизация школ ведет к тому, что школы начинают конкурировать за учеников, а следовательно оказываются заинтересованы в том, чтобы оказывать более качественные образовательные услуги. С тюрьмами происходит ровно то же самое - они экономически заинтересованы в увеличении количества "клиентов". Только, если в случае школ, общественный интерес заключается в том, чтобы образованных людей было больше, в случае тюрем он буквально в обратном - чтобы преступников было меньше. Безопасное общество не там, где всех преступников пересажали в тюрьмы, а там, где тюрьмы пустуют т.к. сажать некого.

Накоплен немалый опыт, свидетельствующий о том, что заключение - сомнительные метод перевоспитания людей. Оказываясь в тюрьме, люди социализируются в криминальной среде, вливаются в банды и одновременно теряют навыки нормальной жизни. Поэтому тюрьмы лучше использовать как крайнее средство - сажать туда только самых отбитых. А к случаям небезнадежным применять другие методы перевоспитания. Именно так это работает в Скандинавских странах, в Нидерландах и т.д. На выходе эти страны имеют низкий уровень преступности. И пенитенциарная система там при этом государственная.

А где есть частные тюрьмы? Ну, разумеется, в Соединенных штатах Америки. Там в них сидят 8% от общего числа заключенных. При этом в США высочайшее количество заключенных на душу населения, криминал рекорд имеет каждый четвертый американец, дикий уровень преступности по меркам западных стран. Но никакой особой конкуренции не выходит: тюрьмы требуют больших вложений, поэтому на этом рынке царит олигополия из двух больших компаний. Картельный сговор в таких условиях - раз плюнуть. Эти компании еще и публичные - их акции торгуются на бирже. При Обаме - падали, при Трампе - росли. Подавляющее количество нелегальных мигрантов содержаться именно в частных учреждениях. Здесь нетрудно догадаться кому оказалась выгодна трамповская борьба с миграцией. Тюремщики лоббируют жесткую руку и ужесточение законов - это их прямой экономический интерес.

По оценкам с заключенными в частных тюрьмах обращаются хуже, оттуда чаще бегут, чаще и возвращаются, становясь рецидивистами. И это ожидаемо. Если государство платит тюремщикам из расчета за голову (на содержание каждого заключенного) - тюремщики будут заинтересованы в том, чтобы "клиентов" становилось больше и "клиенты" возвращались. В переговорах с государством они будут завышать цену на содержание заключенных, у себя внутри наоборот - стремиться снижать издержки, а заодно получать дополнительные бонусы, принуждая заключенных к труду. Так работает бизнес. В этой схеме нет никого, кто бы был заинтересован в перевоспитании и ресоциализации, хотя общественный интерес состоит именно в этом.

Подписывайтесь на Телеграм-канал BB.LV! Заглядывайте на страницу BB.LV на Facebook! И читайте главные новости о Латвии и мире!
Комментарии (0)

Больше новостей


Статьи по теме

ЧП и криминал До 2000 евро! В Латвии резко подняли штрафы за превышение скорости

Сегодня в окончательном чтении Сейм принял поправки к закону о дорожном движении, которыми увеличиваются штрафы за грубые нарушения разрешенной скорости движения.

ЧП и криминал Почему латвийские банки не возвращают деньги, украденные у клиентов жуликами?

Тенденции мошенничества в Латвии тревожные. Число обманутых жителей Латвии - одно из крупнейших среди стран-участниц ОЭСР (Организация экономического сотрудничества и развития), причем в ловушку мошенников попадают даже жители с высокой финансовой грамотностью.

ЧП и криминал Почему харьковские силовики открыли уголовные дела на местные фирмы и чиновников

Ежемесячно тысячи тонн опасных для населения отходов сливают на областной коммунальный полигон.

Читайте еще

В мире Хавьер Милей: «Я анархо-капиталист, глубоко презираю государство» (ВИДЕО)
Повезло ли Аргентине с социально-политическими воззрениями президента, покажет скорое будущее.
В мире Президент Аргентины встретился с папой римским, которого называл «имбецилом»
В воскресенье папа римский Франциск канонизировал первую святую из Аргентины. Мероприятие послужило поводом для первой личной встречи Франциска и аргентинского лидера Хавьера Милея, который нелестно отзывался о понтифике в прошлом, пишет ВВС.
Бизнес Аргентина надеется на 25 000 000 000 долларов инвестиций (ВИДЕО)
Буэнос-Айрес пообещал снабжать Евросоюз всем необходимым.
Бизнес Милей для Вашингтона: МВФ закроет долги Аргентины (ВИДЕО)
В реальную экономику попадет лишь малая часть выделяемых средств.