«Причиной катастрофы Boeing-737 под Вильнюсом могла стать усталость пилота» - эксперт 0

ЧП и криминал
BB.LV
"Черные ящики" разбившегося самолета на самом деле оранжевые.

"Черные ящики" разбившегося самолета на самом деле оранжевые.

Расследование катастрофы Boeing-737 в Литве будет долгим, но уже сейчас имеющиеся данные позволяют предположить возможные варианты развития событий.

Авиационный эксперт Кястутис Загрецкас рассказал в передаче «Утренние звуки» на Радио LRT, что причиной ошибки могла стать усталость пилота.

«Давайте разделим всю ситуацию на несколько частей. Это 1) наземное оборудование, 2) самолёт со всеми его системами и 3) пилоты, управляющие самолетом. Из этих трёх звеньев нам нужно найти точку, с которой началась цепочка событий, закончившаяся довольно сложной ситуацией», – говорит К. Загрецкас.

Генеральный комиссар полиции заявил вчера представителям СМИ, что самолёт не падал, а снижался, и что на нём не было визуально видимых внешних повреждений или каких-либо признаков того, что внутри самолёта что-то произошло. Это также подтвердил один из членов экипажа.

По словам К. Загрецкаса, внешнее воздействие не обязательно должно быть видимым, но в отсутствие доказательств внешнего воздействия такой вывод делать не следует, а члены экипажа не обязательно могли знать о том, что происходит в кабине.

«Этот член экипажа не пилот, а грузовой оператор, поэтому он не может ничего сказать о том, что происходило в кабине. Пилотов было всего двое. Грузоперевозки – это специфическая работа. Это самолёт, заполненный контейнерами, на борту нет людей. Есть только вход в самолёт и кабина пилота. Никто не подойдёт и не предложит вам кофе, не спросит, как вы себя чувствуете. Это ещё и дополнительная нагрузка на пилотов, ведь вся команда – это только два человека. Они должны следить и контролировать друг друга, помимо того, что пилоты также контролируют работу систем самолёта», – объясняет авиационный эксперт.

Первой записью, которая была обнародована, стала звукозапись общения между службой управления полётами и пилотом.

«Мне было немного любопытно, почему пилотов несколько раз спрашивали, какова на сегодняшний день фактическая схема захода на посадку. В Вильнюсе с управлением воздушным движением и радарами всё в порядке. Но вопрос в том, почему они не подготовились раньше, почему не запросили информацию, или, может быть, об этом не было сказано в информации», – размышляет он.

Служба управления полётами уточнила схему захода на посадку, и пилоты продолжили полёт.

«Неясно, перешли ли они на другую частоту или смешали частоты. Но это не суть важно. Они зашли на линию касания, снизились, как и должны были. Опубликованный маршрут соответствует плановому. Пилоты обычно используют максимум автоматики, чтобы избежать перегрузок. Единственное, что нужно, – это правильно задать параметры в компьютере», – отмечает К. Загрецкас.

По его словам, автоматическая система не должна была подавать им подсказки, и они действительно вышли на линию спуска, однако скорость, зафиксированная во время снижения, была несколько выше нормы.

«Мы не можем сказать, почему она высокая, что происходило в кабине в последние 10–20 секунд и почему самолёт начал снижаться ниже установленной траектории, ниже установленного угла к взлётно-посадочной полосе и почему пилоты ничего не сообщили», – говорит эксперт.

«Я подумал, что, возможно, пилоты настолько устали, что их организм не мог справиться с отвлекающим фактором, возможно, стресс был одним из факторов».

Когда самолёт опускается ниже угла снижения, срабатывают системы предупреждения.

«Чем ниже угол снижения, тем громче сигнал системы оповещения. Пропустить его невозможно. Кроме того, по мере приближения к земле включается ещё одна система предупреждения. Чем ближе к земле, тем громче сигнал оповещения», – объясняет он.

Перед столкновением с землей была предпринята попытка поднять нос самолёта вверх. К тому времени самолёт уже терял скорость.

«Возможно, двигатели остановились, возможно, двигатели не отреагировали на команду пилотов, а может быть, пилоты просто опоздали из-за усталости», – предполагает собеседник.

«Автопилот не отвечает за ваши действия. Команды отдаете вы. Поэтому постоянный вопрос: правильны ли команды, отданные автопилоту? Правильно ли он управлялся?», – размышляет он.

«Для этого и нужны два пилота, – говорит Кястутис Загрецкас. – Чтобы второй пилот наблюдал за процессом со стороны. Человеку свойственно ошибаться».

Тем временем, в Вильнюсе наконец обнаружены так называемые чёрные ящики с данными полёта. Об этом сообщило Министерство юстиции. Их извлекли из-под обломков примерно в 11:30.

Как сообщал bb.lv, самолет DHL, летевший из Лейпцига в Вильнюс, разбился в жилом квартале возле аэропорта утром 25 ноября.

Крушение потерпел Boeing 737-400 авиакомпании SWIFT Air. Катастрофа произошла утром 25 ноября около аэропорта Вильнюса около 5:30 по латвийскому времени. Самолет упал на жилой двухэтажный дом.

На борту самолета были четыре человека — два гражданина Испании, один немец и один литовец. Погиб испанец.

1
0

Комментарии (0)

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ