Такие захватывающие перспективы рисует нам RIX.
Сейм на минувшей неделе постарался вникнуть в проблемы национальной авиакомпании и транснациональной железной дороги. А также выяснить, кто же виноват и что делать? Отчитываться вызвали министра сообщения Каспарса Бришкенса.
Следует обратить внимание, как К. Бришкенс отстаивал руководителя airBaltic:
— Эти убытки произошли. Потому то, о чем мы говорим, есть: вернем ли мы эти инвестиции, которые государство и общество много лет накапливало косвенным образом? Соответственно вся эта сетка наших полетов, рабочие места не только в airBaltic, но во всей авиационной отрасли… Это Рижский аэропорт, это Latvijas gaisa satiksme, это все коммерческие перевозчики, вся эта цепочка стоимости: обслуживание самолетов, обучение экипажей и так далее. Это целый кластер, который в Латвии составляет два процента от ВВП.
— Но я не буду обманывать общество о том, что этот 571 миллион нам удастся вернуть только лишь от IPO (продажи акций на бирже) или как–то иначе, — откровенно заявил глава транспортного ведомства Латвии. Мартин Гаусс и RIX между тем продолжат работу (как, впрочем, и сам Бришкенс — как известно, его отставка была отвергнута).
— Как министр я несу ответственность. Я даю стратегическое видение, я мотивирую, я коммуницирую и принимаю конечные решения, но одновременно эта работа есть командная работа, в этом нет ни малейших сомнений, — охарактеризовал свои труды К. Бришкенс.
«Могут породить бюджетный дефицит 8 или 9 миллиардов»
Такую впечатляющую перспективу нарисовал Эдвардс Смилтенс. Бывший спикер Сейма от Объединенного списка подчеркнул, что за 7–летний период смета Rail Baltica возросла четырехкратно.
— Упомяну только один пример. Общий на данный миг присвоенный объем денег господину Бришкенсу, чтобы объединить Балтийские государства и железнодорожной сетью Европы и обеспечить требуемую для нужд НАТО военную мобильность, есть 1,4 миллиарда евро.
Но при этом физически построен — ноль. "В свою очередь, в результате деятельности лобби строителей и близорукости предыдущего министра сообщения в рижском узле освоены примерно 500 миллионов, или, иными словами, одна третья часть от предусмотренных денег истрачена на так называемые нужды национальных интересов, которые в Брюсселе признали латвийской экстрой, а не соответствующей целям проекта инвестицией.
— И здесь вопрос — что госпожа Силиня и господин Бришкенс планируют ответить Эстонии, когда Эстония приблизится к границе Латвии от Пярну с железнодорожной насыпью? — риторически заявил Э. Смилтенс.
Ну, тут можно вспомнить, как в 1919–1920 гг. именно эстонские бронепоезда вытащили Латвию из безнадежной военной ситуации. Кто знает, может, и на сей раз протянут братскую руку помощи. Ведь к литовцам–то из Таллина иначе не добраться…
Комментарии (0)