Очевидно, что в Латвии есть проблемы не только у нацменьшинств, но и у секс-меньшинств. Страшно подумать, что происходит с человеком, который входит в две эти группы. Например, является русским геем.
В рейтинге прав неправительственной организации ILGA-Europe по правам ЛГБТИ-сообщества Латвия в этом году опустилась на 38 место из 49-и европейских стран. Годом ранее страна была на 37-м месте.
У латвийских геев, лесбиянок и трансгендеров жизнь более тяжкая, чем у их братьев и сестер по сексуальной ориентации в Литве (35-е место) и в Эстонии (22-е место). Не говоря уже про Мальту, Исландию и Бельгию, которые возглавили рейтинге прав ЛГБТИ+-сообщества.
С другой стороны бывает и хуже. Например, в Турции, Азербайджане и России – эти страны замыкают рейтинг.
Что же делать? Рейтинг рекомендует Латвии законодательно признать однополые пары, устранить остающиеся препятствия для свободы слова и информации о ЛГБТИ-сообществе, а также прозрачно регулировать изменения пола законодательством.
Впрочем, это вряд ли. Усилия, с которыми продвигаются консервативные ценности, вряд ли позволяют латвийским геям и лесбиянкам вздохнуть свободнее в обозримой перспективе.
Что, кстати, странно, если учесть, что в Латвии живет и работает самый высокопоставленный гей в Европейском союзе. Очевидно, что исключение лишь подтверждает латышское правило.