Чайки едят рыбу, ещё насекомых, которые попадаются им у воды, ракообразных, моллюсков, небольших птиц и зверей, с которыми могут справиться. Однако не секрет, что многие чайки, живущие около людей, пренебрегают естественным рационом и начинают подбирать наши объедки. Такая смена стола может выйти боком прежде всего для человека.
Сотрудники Московского государственного университета сравнивали микробов в помёте сизых чаек из двух колоний: одни гнездились на озёрах Мещерской низменности, другие расположились на мусорном полигоне.
В статье в журнале Birds говорится, что в помёте чаек с мусорного полигона было больше патогенных дрожжевых грибков. Причём доля этих грибков росла по мере того, как чайки питались «мусорной» едой: если в апреле, когда птицы только прилетели и обосновались на полигоне, доля патогенных дрожжей в их помете составляла 5,6%, то в октябре, перед самым отлетом на зимовку, – 26,9%. Более того, патогенные грибки Candida и Rhodotorula у чаек с мусорного полигона оказались устойчивы к флюконазолу, одному из самых распространённых противогрибковых средств.
Учитывая, что чайки – птицы мигрирующие, лекарственноустойчивые патогенные грибки они могут разнести на довольно большие расстояния. (Возможно, что ту же «грибковую» картину можно обнаружить и у других птиц, которых тянет к человеческому мусору.) Вряд ли мы можем объяснить чайкам, что на человеческие объедки лететь нельзя, так что нужно что-то делать с мусором, тем более, что «грибковые» чайки – далеко не единственная причина, которая делает мусорные полигоны экологически опасными.