В четверг, 14 марта, Сейм принял заявление, в котором говорится, что результаты выборов президента России, прошедших на оккупированных и незаконно аннексированных территориях Украины, не будут признаны, пишет на портале la.lv публицист Роман Мельникс.
Как бы само собой разумеется, но... То есть, в целом, прошедшие в России выборы признаете честными и демократическими? А их результаты - на рассмотрение?
Даже после того, как оппоненты нынешнего лидера этой страны были, так сказать, жестоко сняты с трассы? Даже несмотря на то, что почти никто из тех, кто следит за политикой, не сомневается в том, что решения о том, какими должны быть результаты в России, были приняты задолго до события, называемого выборами?
Есть ли основания доверять организаторам выборов, счетчикам голосов, их недавно введенной электронной системе голосования? Участвуют ли в них парламентарии Латвии или любой другой демократической страны в качестве наблюдателей и следят ли за ними, чтобы все происходило честно? Ах, нет? Так почему же вы не признаете результаты выборов президента России, которые прошли не на всей территории России, а только на оккупированных и незаконно аннексированных территориях Украины? Будете ли вы основывать свои выводы о результатах выборов на данных, представленных Россией, за вычетом голосов, которые якобы были собраны на оккупированной Россией части Украины?
Вы действительно просто хотите уйти от общей фразы о том, что, по вашему мнению, «выборы президента в самой России не будут ни свободными, ни честными, поскольку оппозиция и независимые СМИ подавлены, нет реальной политической конкуренции, а также присутствия независимых международных наблюдателей, поэтому эти выборы лишены какой-либо демократической легитимности».
Почему сразу после этого осознания не сказано четко, что вы будете делать с результатами таких выборов? Неужели признаться со многими оговорками? Потому что у вас не хватает смелости первым высказать вслух, что вы думаете о проведении выборов в России, вы ждете, что другая страна первой выскажет свою позицию, а потом сможете сказать, что мы тоже так думаем?
А если бы сразу после выборов ни у кого не хватит духу сказать что-то резкое, все останется по-прежнему? А как быть с поздравлениями высших государственных чиновников лидеру соседней страны - их готовы в целях безопасности отправить в случае необходимости (если не будет повсеместного непризнания)?
Кто-то может возразить: если не признать результаты, не с кем было бы вести переговоры о прекращении войны. Действительно? Кто-нибудь готов вести переговоры, чтобы оставить все в нынешних границах?
Скажете: нельзя отрицать результаты выборов до их проведения? Этот аргумент также не выдерживает критики хотя бы потому, что выборы частично не признаются, а также в силу уже приведенных выше аргументов.
Как видите, одно объявление вызывает еще больше вопросов, чем раньше. Потому хочется ожидать от латвийских политиков гораздо большей конкретики. Будет ли высказана более конкретная позиция?