Сын Иоланты, будучи на тот момент еще несовершеннолетним, весной прошлого года попал в серьезную аварию недалеко от своего места жительства на Саулкрастской стороне. Школьника сбила машина, когда он ехал на самокате.
В результате столкновения молодой человек получил открытый перелом ноги, а также перелом пальца. Однако вторая серьезная травма, зарегистрированная в Детской клинической университетской больнице (БКУС), была обнаружена только после жалоб пациента через несколько дней после происшествия.
Парню оказали необходимую помощь, во время операции в ногу вставили стержень.
Однако в середине февраля ситуация существенно ухудшилась. В результате неудачного стечения обстоятельств сын Иоланты снова повредил ногу и снова попал в эту больницу. Оказывается, стержень, вставленный в ногу, сломался.
За день до операции пациента готовили к хирургическим вмешательствам. Утром в день операции парню сообщили, что операция не состоится, можно идти домой. Причина в недостаточности ресурсов больницы.
Цитируя документ, пациент выписан из больницы в относительно удовлетворительном состоянии под наблюдение семейного врача. В больнице советуют не опираться на травмированную ногу со сломанным стержнем. Дата операции будет уточнена.
Прошло несколько дней, а новостей от БКУС по-прежнему не было. Мать не выдержала и отвезла сына в другое медицинское учреждение – больницу травматологии и ортопедии. Там врачи признались Иоланте, что в ногу ее сына весом примерно 90 килограммов был воткнут совершенно неподходящий стержень.
После трех дней в больнице наконец была проведена успешная операция, длившаяся четыре с половиной часа.
Журналисты задали ряд вопросов представителям Детской больницы, но медицинское учреждение не смогло организовать одного конкретного представителя для разъяснения ситуации, поскольку каждый из вопросов находится в компетенции отдельного специалиста. Поэтому больница представила свои комментарии в электронном письме:
«Приносим извинения пациенту за то, что он не понял, как долго сотрудники Детской больницы будут с ним связываться после запланированной, но неудавшейся операции. Больница не имеет права разглашать данные пациентов, поэтому мы не можем подробно комментировать конкретную ситуацию. Если отвечать в целом, то причины отмены плановой операции могут быть разными, в том числе и необходимость проведения срочной операции в условиях стационара. Но во всех случаях больница информирует пациента (если пациент достиг 14-летнего возраста) или его законного представителя о причине перевода и дальнейших действиях. Когда определена конкретная дата операции, больница связывается с пациентом и сообщает о назначенном времени операции. Бывают ситуации, в которых сотрудники Детской больницы при необходимости общаются с коллегами из других больниц и с согласия пациента или его законного представителя.»
В Национальной службе здравоохранения (НСЗ) заявляют, что на основании имеющейся информации можно сделать вывод о недостаточной связи между пациентом и медицинским учреждением.