"Латвия и латыши таковы, каковы они есть на данный момент, они не готовы к массовым миграциям. Мы все еще не смогли акклиматизироваться и "переработать" приехавших сюда в советское время колонизаторов и их "остатки". Все еще длится дискуссия о языке! И в этой ситуации прибытие множества молодых малообразованных представителей другой культуры, преимущественно мужского пола - все это создаст проблемы!" - заявил инвестиционный банкир Рунгайнис.
Миграция и нехватка рабочей силы - действительно очень сложная проблема. Наше преимущество в том, что мы видели, как решали это другие страны - например, Германия после Второй мировой войны была рада отослать прочь латышских беженцев, но вскоре после этого массово начала принимать турецких рабочих, нужных им на заводах. Латыши успешно переселились в Канаду, США, Австралию и многие другие страны. Так начал разъяснять эту актуальную проблему в эфире TV24 предприниматель Гиртс Рунгайнис.
"Мы видим Швецию, где "прогрессивные" долгое время говорили, что у них есть совесть, и призывали всех приезжать к ним. Теперь там из 10 миллионов населения примерно два миллиона - приезжие или их потомки. Это создает огромную напряженность", - излагает бизнесмен.
Рунгайнис призвал обратить внимание на то, что есть религии, совершенно не готовые жить в мире: как только их удельный вес в каком-то месте возрастает, они фактически начинают бороться против всех остальных.
"Ясно, что Латвия и латыши таковы, каковы они есть на данный момент, они не готовы к массовым миграциям. Мы все еще не смогли акклиматизироваться и "переработать" приехавших сюда в советское время колонизаторов и их "остатки". Все еще длится дискуссия о языке! И в этой ситуации прибытие множества молодых малообразованных представителей другой культуры, преимущественно мужского пола - все это создаст проблемы!" - иллюстрирует ситуацию Рунгайнис.
На данный момент уже есть достаточно много исследований в ряде стран Европы, говорящих о том, что это то же самое, что с "зеленой" энергией: как говорит предприниматель, ты учитываешь все затраты, как следует подсчитываешь, а в конце все равно видишь, что ты не затянешь сюда никаких людей, которые тебе будут платить пенсии, так как у беженцев уровень образования, как правило, исключительно низкий.
Если вернуться к конкурентоспособности Латвии, то снова возникает вопрос - с чего бы этим людям ехать сюда, а не в Таллин и не в Вильнюс.
Например, няни, уборщицы и представители подобных профессий в Скандинавию едут во множестве из Филиппин и того региона, где преобладает христианство и другие мирные религии, с Азией ситуация легче, но она намного тяжелее с Ближним Востоком и зонами, где преобладает ислам. Это тогда, когда люди не в состоянии интегрироваться в модернизацию, считает Рунгайнис.