Замредактора Neatkarīgā Элита Вейдемане взяла интервью у известного врача-общественника Петериса Апиниса, в котором он, в частности, выступил против расширения комплекса Гайлезерс.
«Инфекционный корпус Восточной клинической университетской больницы будет построен за 90 миллионов евро из денег Плана восстановления Евросоюза, которые нельзя использовать где-либо еще. Но я думаю, что важнее было бы завершить строительство больницы Страдыня. По нескольким причинам. Первое – национальная безопасность – по обе стороны Даугавы должна быть серьезная многопрофильная больница. Просто в случае любого военного происшествия все мосты в Риге могут быть взорваны. Больница Страдыня – это специализированная помощь не только для Риги, но и для Курземе и Земгале. Второе – было бы нехорошо, если бы погибли уже закупленные стройматериалы, мебель, оборудование, медицинское оборудование. Третье – больница Страдыня уже работает без серьезного отделения неотложной помощи, но современная медицина предполагает, что максимальное количество диагностики и лечения должно проводиться непосредственно на этапе неотложной помощи или приема».
Господин Апинис рассказал также о подоплеке жирных кормушек – руководящих органов больниц и прочих учреждений: «Советы были страстью Кариньша к ковидному управлению. Крупнейшие советы были созданы при университетах под патронажем Илги Шуплинской и Новой консервативной партии. Законом было определено, что университеты наук должны иметь 11 представителей совета, университеты прикладных наук - семь, университеты искусств и культуры - пять представителей совета. Вознаграждение членов совета государственного университета выплачивается из бюджета университета.
Министром здравоохранения была Илзе Винькеле, и она создала очень хорошо оплачиваемые советы для университетских больниц, в том числе для иностранцев, так что все больничные документы приходилось переводить на английский язык. Единственным смыслом этих советов было то, что они могли, в вольном переводе с латгальского языка, «жестко посоветовать» уволить члена правления больницы. Это был первый большой шаг Хосама Абу Мери на посту министра здравоохранения – распустить правление Университетской клинической больницы имени Паула Страдыня, возглавляемое Риналдсом Муциньшем, с целью расторгнуть договор со строительной компанией Velve…»
«Забавно, что члена правления одной больницы часто назначают в правление другой больницы, и все идет по кругу. Все правления во всех госкомпаниях являются кормушками. Если приблизиться к тем секретным документам, которые изображают то, что происходит на строительстве Rail Baltica, например, вокруг акционерного общества RB Rail, то в конце совета есть совет, и это называется бизнес, все получают огромные зарплаты, но «шуршат» только на государственные деньги. Например, они покупают землю на наши деньги из неизвестных источников и тут же прячут все документы».