«Не считаем, что европейская армия была бы правильным решением», — Браже о заявлении Зеленского 0

Политика
TV3
«Не считаем, что европейская армия была бы правильным решением», — Браже о заявлении Зеленского

Встреча мировых лидеров в Мюнхене и сделанные там заявления вице-президента США вызвали широкий резонанс и даже обеспокоенность в Европе. Происходят ли сейчас изменения в мировой политике и как это повлияет на Латвию? Совершенно очевидно одно - США больше не готовы платить за безопасность Европы, передает TV3.

Заявления Д. Вэнса на открытии Мюнхенской конференции по безопасности о том, что европейцы слишком долго полагались на американскую защиту, и что внутренние проблемы Европы представляют большую угрозу, чем Россия или Китай, вызвали обеспокоенность. О чем свидетельствует подобная риторика США?

Президент Эдгар Ринкевич отмечает, что сейчас фактически проходят две Мюнхенские конференции — публичная, предназначенная для заголовков, и неофициальная, на которой министры и главы правительств ищут общие позиции, в основном по вопросам обороны. Ринкевич подчеркивает, что кардинально в отношениях США и Европы меняется тот факт, что европейцам придется платить за свою безопасность самостоятельно.

«Америка больше не желает платить больше за общую оборону и рассчитывать на то, что Европа будет говорить с умным видом и ничего не делать. Я бы сказал, что это очень, очень сильный уровень предупреждения! Посмотрите, что в последнее время говорят все лидеры европейских стран и лидеры Евросоюза: «Да, нам нужно что-то делать, да, нам нужно увеличить расходы на оборону, да, нам нужно инвестировать в наши возможности» — с точки зрения чистой риторики, все уже происходит, теперь пора показать, что получается!», - поделился мнением Ринкевич.

В Мюнхене также находится министр иностранных дел Латвии Байба Браже. В интервью TV3 она подчеркивает, что отношения между США и Европой не ухудшились, наоборот, США хотят, чтобы НАТО стало более боеспособным, но ответственность за это должна взять на себя Европа. Америка открыто заявила, что ее военные расходы слишком высоки, чтобы одновременно обеспечить оборону Европы и сдерживать Китай в западной части Тихого океана.

«Америка рассматривает Китай как свой самый большой вызов и угрозу, это признали все разведывательные службы США, и это необходимо уважать. И поэтому это сигнал о том, что Европа должна взять на себя большую ответственность в сфере обороны и безопасности, и это уже не просто риторическая позиция, это уже конкретика, это финансирование обороны, оборонная промышленность», — говорит Браже.

В свою очередь президент Украины Владимир Зеленский выразил мнение, что Европа должна начать строить свою армию, свои вооруженные силы, поскольку нельзя исключать возможность отказа США от помощи в случае угрозы Европе. Латвия с таким призывом не согласна.

«Мы не считаем, что европейская армия была бы правильным решением. По нашему мнению, трансатлантическое сотрудничество, которое у нас было в рамках НАТО, включая участие Турции в обороне всего НАТО, является тем, что обеспечило как защиту, так и сдерживание. А когда начнут строить какие-то параллельные планы, планировать европейскую армию, это только ослабит НАТО», - указала Браже.

Как отмечает директор Латвийского института внешней политики Карлис Буковскис, мюнхенский формат — это обмен идеями между мировыми лидерами, а не место для принятия решений. В каком-то смысле даже ожидалось, что новая администрация президента США заявит о себе яркими, резкими заявлениями.

«В начале конференции, в первые часы, было много эмоций, очень громких заявлений, а сейчас, собственно, на второй-третий день эти позиции начинают успокаиваться и приходить к согласию. И американская, и европейская стороны уже начинают хорошо понимать общие проблемы обеих сторон, и эта общая проблема — прежде всего Россия и борьба за будущее Украины. И, конечно, Китай», — поясняет Буковскис.

В тени накаленной атмосферы осталось незамеченным еще одно важное заявление: председатель Европейской комиссии Урсула фон дер Ляйен предлагает исключить расходы на национальную оборону из потолка дефицита европейского бюджета, который составляет 3%. Это позволило бы государствам-членам значительно увеличить расходы на оборону.

3
34

Комментарии (0)

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ