Женщины лучше приспособлены к ужасам космоса 0

Focus
Женщины лучше приспособлены к ужасам космоса
ФОТО: pixabay

Новое исследование показало, что женский организм эффективнее справляется со всем ужасами космического путешествия, чем мужской, пишет Futurism.

Результаты масштабного исследования были опубликованы в журнале Nature, но пока остаются предварительными. Авторы надеются, что полученные ими данные могут стать прорывом в малоизученной области, в частости того, как организм человека противодействует последствиям длительного полета в космосе.

В космосе почти нет гравитации, что вызывает проблемы почти со всеми механизмами нашего организма. Отсутствие атмосферы делает нас беззащитными перед космической радиацией, а из-за микрогравитации жидкости в нашем теле могут течь неправильно, что создаст опасный дисбаланс.

Тело человека подвергается огромным нагрузкам за пределами планеты, на которой мы появились, и ведутся споры о том, что наша хрупкая биомеханика просто не предназначена для долгих полетов в космосе.

Последнее исследование стремится опровергнуть такое мнение. Данные показали, что люди удивительно хорошо восстанавливаются после космических полетов.

"Нет никаких причин, по которым мы не сможем безопасно добраться до Марса и обратно", — говорит ведущий автор исследования Кристофер Мейсон, профессор физиологии и биофизики в Weill Cornell Medicine.

Новое исследование было построено на данных собранных в ходе гражданской космический миссии Inspiration4 в 2021 году, управляемой SpaceX. Как известно, экипаж из 4 человек состоял из людей, которые не имели ничего общего с космонавтикой. Данные были получены из биологических образцов, которые были собраны до, во время и после трех дней пребывания на орбите Земли.

Исследователи полагают, что такие образцы имеют больше общего с показателями для среднего человека, чем данные от высококвалифицированных астронавтов. Несмотря на это, в исследование также были включены данные и от 64 астронавтов NASA.

Основное внимание уделялось активности генов и реакции иммунной системы людей. В итоге, ученые обнаружили, что женщины, по возвращению на Землю, быстрее восстанавливаются после космического полета, чем мужчины.

"В целом, мужчины более подвержены влиянию космического полета по всем типам клеток и показателям", — пишут авторы исследования.

Мейсон предполагает, что такая разница связана с тем, что женщины способны противостоять стрессам беременности. Это помогает им лучше переносить изменения в физиологии и динамике жидкости.

Исследование показало, что теломеры человеческих хромосом, которые становятся короче с возрастом, начинают удлиняться даже после 3 дней в космосе. Некоторые части иммунной системы активизировались, так наблюдался всплеск противовоспалительных белков цитокинов, а лейкоциты были слегка подавлены.

В целом же, показатели космических путешественников обоих полов выглядят многообещающе. Большинство изменений, которые претерпевают человеческие тела в космосе, обращаются вспять всего за три месяца после возвращения на Землю.

Правда, пока ученые не дают ответ, что будет с людьми, у которых не будет шанса вернуться на Землю, чтобы дать своему организму передохнуть и восстановиться.