Ученые открыли уникальную способность нашего мозга 0

Focus
Ученые открыли уникальную способность нашего мозга

Наш мозг является невероятно сложной конструкцией, обладающей множеством нераскрытых способностей. Недавно ученые обнаружили, что он способен слышать то, что еще физически не дошло до наших ушей, пишет Фокус.

Недавнее исследование ученых показало, что при чтении по губам наш мозг активирует участки, ответственные за слышимую нами речь, что может прозвучать довольно странно. Однако, исходя из полученных данных, ученые предположили, что он декодирует прочитанные по губам слова аналогично тому, как он обрабатывает разговорную речь. О необычном механизме "прослушивания" речи, которую невозможно услышать, пишет Knowridge.

В своем новом исследовании, опубликованном в журнале Current Biology и проведенным под руководством Дэвида Бранга, доцента психологии Мичиганского университета, ученые использовали функциональную магнитно-резонансную томографию (фМРТ) и записи внутричерепных электродов, чтобы изучить, как мозг интегрирует визуальные и слуховые сигналы во время общения. Результаты исследования показали, что визуальная информация, получаемая при чтении по губам, стимулирует слуховые нейроны еще до того, как звук достигает ушей, что позволяет нам более точно и эффективно понимать речь.

Проанализировав данные здоровых людей и пациентов с эпилепсией, ученые подтвердили, что слова, прочитанные по губам, обрабатываются в мозге быстрее, чем произнесенные, что свидетельствует о наличии необычного предиктивного механизма в нашей системе общения. Такая быстрая интеграция визуальных и слуховых сигналов облегчает понимание речи, особенно в шумной обстановке, когда одного слухового восприятия может быть недостаточно, считают авторы.

Последствия этого исследования могут быть особенно важны для людей с потерей слуха. Ведь именно по его ухудшения все большее значение приобретает зависимость от визуальных сигналов, таких как чтение по губам. Бранг считает, что способность визуальной речи активировать слуховые области мозга служит компенсаторным механизмом, помогающим поддерживать эффективную коммуникацию при снижении слухового восприятия с возрастом.

Это исследование говорит о важности общения лицом к лицу при проблемах со слухом, поскольку интеграция визуальных и слуховых сигналов играет решающую роль в эффективном восприятии речи, считают авторы.