Аболиньш отметил, что с экономической точки зрения Латвия не сделала ничего значительно лучше, чем Эстония, но Эстония оказалась в неудачной ситуации из-за влияния мало зависящих от нее факторов.
Аболиньш отметил, что видит три конкретные причины, по которым экономический рост Эстонии столь медленный по сравнению с ее соседями: «Во-первых, Эстония экономически гораздо теснее связана с Финляндией и Швецией, а обе эти страны сейчас находятся в рецессии. Ситуация в Латвии на экспортных рынках немного лучше».
«Во-вторых, долговая нагрузка частного сектора в Эстонии значительно выше, и поэтому повышение Euribor влияет на Эстонию гораздо сильнее - расходы на обслуживание задолженности предприятий и людей растут. Кроме того, охлаждение сейчас наблюдается и на рынке недвижимости в Эстонии», - сказал он.
Он добавил, что третьей причиной считает большое стартап-сообщество Эстонии в сравнении с Латвией, финансирование которого в настоящее время исчезает: «В связи с повышением процентных ставок возможности финансирования стартапов существенно сократились. К этому можно добавить еще и упадок сланцевой промышленности, но в целом отсталость Эстонии в 2023 году - это скорее совпадение неудачных обстоятельств, чем последовательная устойчивая тенденция».