Показанная в Венеции драма с Анджелиной Джоли потрясает занудством

Lifenews
BB.LV
Дата публикации: 06.09.2024 12:20
Чилийский режиссер Пабло Лорраин и актриса Анджелина Джоли.

Критики упрекают кинематографистов в следовании шаблонам Голливуда.

Венецианский фестиваль в последние годы ничуть не уступает Каннскому по части гламура и мегазвезд. Вот и сейчас на Лидо от них просто нет проходу. Началось с фильма открытия "Битлджус, Битлджус" Тима Бертона: на звездную дорожку вышли Вайнона Райдер и Дженна Ортега, Уиллем Дефо и Моника Беллуччи. А потом, что ни день, премьеры фильмов и сериалов представляли снимавшиеся в них Кейт Бланшетт, Анджелина Джоли, Николь Кидман, Эдриен Броуди, Брэд Питт, Джордж Клуни…

Пиками этой гламурной экспансии стали фильмы "Мария" Пабло Ларраина и "Плохая девочка" Халины Рейн. В первом случае гламур попытались спарить с авангардом, во втором – с эротической провокацией. Героиня "Марии" – легендарная оперная дива Мария Каллас в предсмертный период парижского затворничества. Чилиец Ларраин завершил этой картиной трилогию о культовых фигурах ХХ века, начав ее с Жаклин Кеннеди. Джеки в коротком эпизоде появляется и в "Марии", ведь они оказались соперницами в борьбе за сердце Аристотеля Онассиса.

Но даже этот периферийный сюжет тянет фильм в сторону мейнстрима и типового байопика – а ведь Ларраин имеет амбиции авангардиста. Но тут он оказался в плену шаблонной голливудской эстетики еще и потому, что пригласил на главную роль Анджелину Джоли, не слишком подходящую по психофизическим данным. В итоге получилась не трагедия хрупкого ангела и не пародийная деконструкция попсового мифа (как в "Спенсере" про принцессу Диану, героиню второй части трилогии), а тягучая сентиментальная драма.

Не вполне состоятельной оказалась и претензия Халины Рейн в "Плохой девочке" на смелый поворот темы харассмента. Теперь, на волне победы феминизма, в роли абьюзера, злоупотребляющего служебной властью, выступает героиня Николь Кидман. Большой босс в компании по робот-технологиям, она выглядит самодостаточной и недоступной – пока на ее пути не появляется дерзкий интерн, годящийся ей в сыновья. В глубине души начальницы прячется "плохая девочка", любящая, когда ее унижают и превращают в послушную собаку. Именно это необходимо ей, чтобы получить оргазм, недостижимый с мужем – театральным режиссером (Антонио Бандерас). Действительно, какой оргазм в благополучной семье, где муж поглощен творчеством, любящая дочь – лесбиянка, и все, как у людей?

Когда-то Кидман снималась в рискованных ролях, сотрудничала с Ларсом фон Триером, но потом сделала выбор в пользу мейнстрима. Сейчас она совершает запоздалый камбэк, но выстрел актрисы оказывается холостым, а радикальность фильма – мнимой. Кидман смело демонстрирует на крупных планах тело и лицо со следами косметических вмешательств. Но и в таком виде остается посланницей глянца; чтобы стереть его, нужен режиссер масштаба Триера или Гаса Ван Сента, а не Халины Рейн.

<iframe width="560" height="315" src="https://www.youtube.com/embed/1Xt9MXXTtgo?si=4TJKFbhopPRp11m5" title="YouTube video player" frameborder="0" allow="accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture; web-share" referrerpolicy="strict-origin-when-cross-origin" allowfullscreen></iframe>

ТАКЖЕ В КАТЕГОРИИ

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ