Закон о военной службе, по мнению министра обороны Андриса Спрудса ("Прогрессивные"), в его нынешней редакции недостаточно четко ограничивает круг лиц, которые имеют двойное гражданство.
"Это означает, что на профессиональную службу может быть принято лицо, второе гражданство которого, например, гражданство Российской Федерации", — предупредил глава военного ведомства.
Вообще же, если почитать аннотации к законодательным поправкам, которые Минобороны внесло в Комиссию Сейма по обороне и внутренним делам, складывается впечатление, что Североатлантический договор это так, какая–то игрушка.
К примеру, с 1 декабря 2020 года в силу уступило нормативное регулирование относительно военнослужащих резерва и яунсаргов, "которые успешно прошли соответственное обучение и дали солдатскую присягу". "Целью было увеличить число солдат резерва", — поясняет военное ведомство.
"Однако эта норма есть декларативная, ибо с ее вступления в силу по сию пору на резервный учет Национальных вооруженных сил не был принят ни один резервный солдат после освоения обучения яунсаргов или обороны государства…"
Как же так, ведь еще до начала полномасштабных боевых действий 24.02.22 в Латвии буквально все стояли на ушах на предмет рекрутирования свежей живой силы!
Между тем молодые люди, которые по ныне действующей норме Закона о гражданстве до наступления 25–летнего возраста могут выбирать — какое гражданство "по родителям" им сохранять, Латвии или России, теперь даже не смогут приблизиться к армии.
Министерство обороны четко ограничило список дозволенных стран двойного гражданства: государства–члены ЕС, НАТО, Европейской ассоциации свободной торговли, Австралии, Новой Зеландии, Бразилии и Украины.
Хотя и латвийский гражданин может быть отстранен от несения почетной обязанности: "Если призыв солдата резерва на учения не отвечает интересам национальной безопасности в соответствии с отзывом Службы военной разведки и информации".
То есть предполагается, что национальные "особисты" способны проверить подноготную каждого резервиста. А вот по отношению к "двойным" россиянам, пусть они даже наполовину латыши, принимается вот такой подход, чохом. Хотя ведь и среди них люди — разные…