О том, почему добропорядочные латвийские налогоплательщики внезапно оказались крайними в грязной истории с сексуальными домогательствами в Латвийской музыкальной академии, рассказала Latvijas Avīze.
Ситуация вышла такая: после того, как в публичное пространство выплеснулись подробности приставаний, прикасаний, сальных намеков и прочих видов проявления сексуального интереса преподавателей к студенткам, в ЛМА прошла серия увольнений.
Под давлением министра культуры и совета вуза свой пост покинул ректор Гунтар Пранис, вместе с ним ушли проректоры Валдис Бернхофс и Анда Бейтане. Кроме того, со своими должностями распрощались руководители административных отделов. Наконец, были уволены два преподавателя.
В целом получилось, что стены Музакадемии внезапно покинули 13 человек. А что это означает для бухгалтерии? Различные выплаты, от выходных пособий до компенсаций за неиспользованные отпуска. На круг получилось не хило – более 200 тысяч евро, которых у академии просто не было.
Поэтому она обратилась в Министерство культуры, а министерство — в правительство. Пришлось Кабмину покумекать, перераспределяя финансирование на этот год. Тем более что у Минкульта набралось и достаточно других прорех, куда требовалось направить деньги.
В итоге у Минфина отобрали более 2 млн евро, которые предназначались для реконструкции Рижского замка, и отдали их Минкульту, особо оговорив выделение Латвийской музыкальной академии 398 тыс. евро. Как туманно объяснялось в постановлении правительства, эти деньги предназначались для обеспечения изменений в академии «путем улучшения рабочей и учебной среды». И лишь из аннотации к этому решению можно понять истинные причины выделения средств.
Таким образом, получается, что за секс-скандал заплатили латвийские налогоплательщики.