«Путин пойдет далеко точно настолько, насколько ему позволят», - Бенс Латковскис в Neatkarīgā анализирует политические последствия смерти политического заключенного Алексея Навального, которого он именует личностью глобального масштаба.
«Путин таков, каков он сейчас, был всегда. Может быть менее бесстыдным и не столь много позволял, но именно об этом уже говорил. Путин пойдет далеко точно настолько, насколько ему позволят идти. Большие «демократы» Обама, Олланд, Меркель, Макрон фактически ему позволяли делать все, что только он желает. В 2014 году Путин, наплевав на принятый в 1975 году Хельсинкский заключительный акт о нерушимости границ, присоединил к России Крым и начал военную авантюру в Восточной Украине. В 2015 году буквально в ста метрах от Кремля был застрелен другой оппозиционер - Борис Немцов. Перед тем была Грузия в 2008 году и отравление... Литвиненко полонием. В день рождения Путина была убита журналистка Анна Политковская. Было дело Скрипалей. Следовала ли за этим какая-то серьезная реакция лидеров Запада?»
«Не следовало ничего такого, что заставило бы Путина подумать: но может все-таки не надо? Макрон Путина в 2019 году приглашал в свою средиземноморскую резиденцию крепость Брегансон «обсудить мировой порядок». Даже после вторжения в Украину он несчетные разы звонил своему московскому «коллеге», так и не поняв, что для Путина Макрон никакой не коллега, но простой «лох», которого надо выдоить и обвести вокруг пальца так же как любого «коммерса». Сейчас многие упрекают жителей России, что они есть рабские души, ибо почти что не протестуют. Я хотел бы видеть, как высказывающие эти упреки сами протестовали бы, если бы за это грозили бы долгие годы в тюрьме. В то же самое время никакие, даже ничтожные протесты не были во Франции или Германии о приспособленческой политике их лидеров в отношении кремлевского бандита. Изменится ли после убийства Навального в тюрьме отношение к Путину в мире? Хотелось бы надеяться, но большой уверенности нет».