После ожидаемого прекращения работы МКС, единственной станцией на орбите станет китайский "Тяньгун".
Отчего американская космонавтика боится конкуренции Поднебесной.
Китай наращивает свой космический потенциал и использует свою гражданскую программу для сокрытия военных целей, заявил глава НАСА, призвав Вашингтон сохранять бдительность.
«Китай добился огромных успехов, особенно за последние 10 лет, но они очень- очень скрытны», – заявил глава НАСА Билл Нельсон законодателям на Капитолийском холме. США и Китай осуществляют собственные лунные программы, и, по мнению Нельсона, американцы должны высадиться на Луне раньше. Он выразил опасение, что если Пекин станет первым, он может сказать: «Теперь это наша территория, не лезьте сюда».
«Мы считаем, что значительная часть их так называемой гражданской космической программы – это военная программа. Я думаю, что мы, фактически участвуем в гонке», – добавил он.
Нельсон выразил надежду на то, что Пекин «одумается и поймет, что гражданский космос предназначен для мирного использования».
«Пока мы не увидели, чтобы Китай это продемонстрировал», – заметил он.
Первоначальный срок службы запущенной в 2021 году китайской орбитальной станции "Тягьгун" - 10 лет, с возможностью продления до 15 лет. Без учёта кораблей, после завершения первого этапа строительства станция весит около 66 т, по массе и размерам уступая примерно в 2 раза советской орбитальной станции «Мир» (124 т) и в 7 раз — МКС (417 т). По словам главы китайской космонавтики Чжоу Цзяньпина, она будет весить 100 т и вмещать трёх космонавтов (хотя уже после пристыковки модуля «Вэньтянь» рассчитана и на экипаж из 6 человек), и при необходимости может быть расширена[5].
На станции работает система полного восстановления воды, поддерживая её замкнутый цикл и позволяющая значительно сократить расходы на обслуживание станции.
Комментарии (0)