«Это своего рода игра, кто первым моргнет», - так образно формулирует сформировавшуюся за время, прошедшее с наступления ВСУ в Курской области, ситуацию в противостоянии России и Украины, внефракционный депутат Сейма и парламентский секретарь МВД Игорь Раев.
«Почему украинское наступление было успешным? - рассуждает отставной военный. -Потому, что подразделения армии России находились далеко от линии фронта, дальше от границы с Украиной».
«Думаю, что Украина, наступая здесь, надеялась, что Россия начнет перебрасывать также наземные силы из Донецкой области, чтобы притормозить их наступление там. Ну, пока мы этого не видим».
«Если мы посмотрим военно, что сейчас важнейшее для российской армии, то важней для них продолжать наступление в Донецкой области. Это однозначно. И здесь в действительности есть момент истины...»
«Скорее всего здесь будет так, что тот, кто первый остановится со своим наступлением, будет проигравшим», - утверждает политик. Сам он «очень скептичен по этому делу». «Ибо, если мы посмотрим на размер сил и потенциальную доступность резервов, я пока был бы очень поражен, если бы Россия прекратила свое наступление в Донецке и перебросила бы силы в Курскую область. Конечно, это возможно. Особенно, если увеличится давление внутри страны на режим Путина. Ибо, вспомним, - все, что делает Путин, это с целью остаться у власти. И, если бы у этой войны не было бы внутренней поддержки в российском обществе, я не думаю, что он бы ее начал, и не думаю, что он бы ее продолжал по сию пору».
Далее господин Раев рассуждает на тему русского менталитета: «Ну, такова есть национальная особенность, которую мы знаем уже с какого века русской поговорки, что царь хороший и только бояре плохие. Потому этот фактор также нужно было бы помнить».
Что же касается возможностей мирного урегулирования войны, то депутат Сейма Латвии считает: «Я скажу честно, я не думаю, что Россия в этой ситуации вообще поедет на какие-то переговоры, если даже их туда пригласили бы. Ибо ехать Путину или назначенному Путиным представителю на эти мирные переговоры было бы политическое самоубийство, и нет — я не думаю, что нынешнее руководство России что-то подобное акцептировало бы. Я думаю, что мы сейчас, совершенно напротив, увидим максимальное давление (насколько они это давление могут сделать) в оставшиеся месяцы. И надо принимать во внимание, что президент США Байден есть уходящий президент, это означает, что Россия в данный миг может позволить игнорировать мнение Белого дома, потому все банально ждут результатов выборов в ноябре».
Возвращаясь к теме военных потерь РФ, И.Раев отмечает: «Если мы сравним потери российской армии в Украинской войне и войне в Афганистане, в то время за 10 лет СССР потерял столь же много солдат, сколько Россия сейчас теряет за полтора месяца, воюя в Украине. Уровень этих потерь просто не сопоставимый, и это показывает, что общество России готово терпеть столь большие потери, это ничего в российском обществе не сотрясает».