Террористическое нападение ХАМАС 7 октября прошлого года фактически превратилось в региональную войну. Газа, Западный берег реки Иордан, Ливан, Йемен, Иран – везде гремят взрывы и льется кровь. Древняя ненависть вспыхивает вновь и вновь…
Часть глобального противостояния
Капитан резерва ЦАХАЛ, военный эксперт Григорий Тамар на прошлой неделе гостил в Риге и рассказал свое видение ситуации в Земле Обетованной. «Можете называть меня просто Гриша. У нас в Израиле так принято, колхозная страна», – снял напряжение господин Тамар.
– С самого начала войны между Россией и Украиной было очевидно, что она не минет и нас. Я старался донести это. Но никто не предполагал, что это будет столь ужасно для нас…
«Чтобы проанализировать то, что случилось, надо проанализировать, что такое Сектор Газа. Как вы знаете, в 1948 году по решению ООН было создано Государство Израиль.
В силу того, что арабы это решение отвергли, после провозглашения Израиля они начали войну. И та территория, которая была выделена изначально для арабского государства, была оккупирована собственно Израилем, Иорданией и Египтом. Вот последний и занял Газу.
Так называемый палестинский народ – это совокупность племен. Так сложилось, что в Газе проживали те, кого арабы воспринимали как ошметки. Сейчас, когда там льется кровь, никто их не принимает».
– ХАМАС захватил Газу, выбросив избранное политическое руководство из окон небоскребов. Поэтому лидеры палестинской автономии Западного Берега, этого квазигосударства, не любят евреев, но ценят свое физическое существование. Политический мейнстрим Израиля, с подачи премьера Нетаниягу, пропагандировал концепцию, что ХАМАС можно усмирить. В прошлый конфликт 2014 года, когда он был много слабей, его не добили…
«Они хотели сделать селфи в Кнессете»
Таковы были задачи-максимум ХАМАС осенью прошлого года. «Они хотели разрезать Израиль пополам, чтобы восстание полыхнуло в Иудее и Самарии, были бы захвачены атомный реактор в Димоне, авиабаза с F-35, вооруженными ядерными бомбами». Вершиной мог бы стать захват парламента в Иерусалиме.
– Они были одноразовыми стаканчиками, – оценивает капитан террористов. – Трупы были в отличном снаряжении, лучше нашего, но без единой аптечки. Они не должны были вернуться. И не вернулись.
Изначально музыкальный фестиваль «Супернова» у самой границы спутал карты. Там были и охранники, и полицейские, и военные с оружием. Три-четыре сотни боевиков «выбыли из игры» – занимались резней и насилием.
Второе – в населенных пунктах были отряды самообороны. «В поселках был такой шериф, и где он оказался инициативным, мужественным – эти киббуцы отбились».
Те же поселки, где оружие было ранее сдано израильским властям по соображениям криминального характера – началась безумная оргия насилия…
– На меня произвело огромное впечатление, когда в 7 утра один киббуц по радио всех звал в оружейную комнату. А через три часа тот же голос говорил, что истекает кровью, что получил очередь в живот.
«Наша полиция, которую мы очень критикуем, осталась последним буфером между этим зверьем и мирными гражданами. Получилось, что они дерутся как спецназ. Полицейский участок в Сдероте стал нашей Брестской крепостью. Люди были даже не на дежурстве, некоторые в тапочках. Они выкатили джип навстречу ХАМАС и стояли насмерть. Все погибли, когда армия пришла через несколько часов, у этих шестерых не нашли ни одного патрона».
«Я надеюсь на полномасштабное вторжение в Ливан»
Так откровенно заявил господин Тамар, мотивируя это необходимостью ликвидации «Хезболлы» как союзника ХАМАС.
Нынешний лидер террористов Исмаил Хания не пойдет на переговоры, ему безразлично количество гражданских жертв в Газе.
Между тем врагам удалось добиться невиданного всплеска антисемитизма, ненависти к Израилю. Сейчас у еврейского государства среди членов НАТО не так много однозначных симпатизантов. По словам эксперта, это США, Чехия и государства Балтии. Конечно, есть немало людей и в других странах, которые поддерживают израильтян – либо по общечеловеческим соображениям, либо из прагматизма.
Но с другой стороны, есть масса вроде бы прогрессивных организаций, которые никак не отреагировали, например, на привязанные к деревьям обнаженные трупы изнасилованных женщин. «Что-то я не слышал, чтобы хоть одна с… про это сказала. Там, конечно, 99% евреек было – но когда началась резня, хамасовцы не разбирали. Только арабок сразу расстреливали. Почему мы это знаем? Они же сами снимали, сейчас война в ТикТоке».
«В невиданном геополитическом тупике»
По мнению Г. Тамара, так сейчас выглядит внешнее положение его страны. Ранее евреи постоянно поддерживали Демпартию США. Но если сейчас Камала Харрис выиграет, то «Израиль потеряет последнего союзника». Была еще Великобритания, но Борис Джонсон давно ушел.
– Он заплатил своей карьерой за поддержку Украины, его просто слили.
Израильский эксперт уже не считает себя независимым относительно выборов в США. «Свой микрон я делаю. Надеюсь на победу Трампа».
Как отмечает капитан Тамар, контрразведка Израиля – ШАБАК, многократно предупреждала политическое руководство о готовящемся вторжении. Ту же информацию доносила и военная разведка.
Но в политических верхах господствовала концепция того, что ХАМАС «напуган» прежними разгромами. Антитеррористическое подразделение было специально переброшено с границы Газы на Западный берег… Более того, в ночь на 7 октября было заседание военного руководства, которое закончилось в 4.30 утра. Через два с половиной часа началось нападение. Армия так и не была поднята.
– Были выдвинуты только спецподразделения ШАБАК и полиции, это несколько десятков мужественных человек против 10 000 боевиков. Все равно что ассигнациями топить камин.
«Я верю, что будет произведено расследование и руководство понесет ответственность как минимум за преступную халатность».
Про ХАМАС те израильтяне, кто участвовали в октябрьских боях, рассказывали: «Очень смелые бойцы… когда надо воевать с беременными женщинами, спящими солдатами и полицейскими, у которых кончились патроны».
Однако были и такие, как Инбал Рабин Лидерман – девушка-резервистка из киббуца Нир Ам, которая рано утром 7 октября выгуливала собак, увидела нападающих и срочно вооружила несколькими десятками винтовок население. «Она сначала прострелила электрический щит, чем заблокировала ворота, террористы пытались их протаранить, но не получилось, они лезли через забор, а киббуцники расстреливали их с огневых позиций. Инбал осталась жива. Более всего ее доставало то, что ранним утром не успела почистить зубы, и это то, что она сделала сразу после боя».
– Любая армия плохо ведет себя при внезапном нападении, – резюмирует капитан. – И советская летом 1941 года, и американская в Перл-Харборе.
Но израильская армия еще не сказала своего последнего слова.
ЦАХАЛ – Силы обороны Израиля, по мнению военного эксперта, ныне являются сильнейшими военными инженерами в мире. «Это благодаря операции в Газе. Они там взрывают, взрывают, взрывают».