Европе следует отказаться от менторского тона, считает дипломатия Иерусалима.
Премьер-министр Биньямин Нетаниягу провёл телефонный разговор с президентом Франции Эммануэлем Макроном. В ходе беседы премьер-министр заявил, что выступает против одностороннего прекращения огня, которое не меняет ситуацию с безопасностью в Ливане, а лишь возвращает её к прежнему состоянию.
Он подчеркнул, что Израиль действует против террористической организации "Хизбалла" для того, чтобы она больше не могла угрожать гражданскому населению на северной границе, и чтобы жители севера могли спокойно вернуться в свои дома.
Премьер-министр разъяснил, что Израиль не примет никаких соглашений, которые не позволят этого достичь и не помешают "Хизбалле" реорганизоваться и вновь вооружится.
Премьер-министр выразил недоумение по поводу намерения президента Франции провести в Париже конференцию по Ливану, в которой примут участие Южная Африка и Алжир, выступающие за лишение Израиля основного права на самооборону и фактически отрицающие его право на существование.
Посол Израиля в Азербайджане Джордж Дик также выступил с громким заявлением:
"Когда я слышу, как мировой лидер напоминает Израилю, что он «был создан решением ООН», это идеальный момент, чтобы обсудить, почему европейские элиты, похоже, особенно раздражены независимостью Израиля — и почему они ожидают послушания.
Для этих европейских элит право на самоопределение французов, палестинцев или китайцев рассматривается как вопрос справедливости: неотъемлемое, безусловное право народа на свою землю. Но когда дело доходит до евреев, все меняется. Право еврейского народа на самоопределение рассматривается не как что-то само собой разумеющееся, а как акт европейского сострадания — сделанный из чувства вины за Холокост.
С этой точки зрения Израиль существует не из-за тысячелетней связи со своей землей, или из-за глобального отторжения, или из-за сионистской деятельности, а потому, что Европа, обремененная своей совестью, любезно разрешила евреям создать свое государство через ООН.
Этот патерналистский нарратив лишает евреев их свободы воли и глубоких исторических связей с Израилем. Но что еще хуже, это превращает их право на родину во что-то условное — «подарок» от Европы. И как любой подарок, его можно отозвать, если получатель будет плохо себя вести.
И вот тут-то и возникает одержимость Израилем. Если Европа считает, что она даровала Израилю право на существование, то она присваивает себе право судить поведение Израиля. Евреи, в отличие от других наций, должны ежедневно зарабатывать свое право на суверенитет, соответствуя стандартам, установленным их «благодетелями».
А если этого не делать, то право, которое "дали", может быть поставлено под сомнение — или вообще взято назад."
<iframe width="560" height="315" src="https://www.youtube.com/embed/p-yIuA1B3Q0?si=6xAqgqxf1HElpE90" title="YouTube video player" frameborder="0" allow="accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture; web-share" referrerpolicy="strict-origin-when-cross-origin" allowfullscreen></iframe>