Ученые обнаружили необычные свойства у самого обычного растения 0

Еда и рецепты
Ученые обнаружили необычные свойства у самого обычного растения

Недавно ученые из канадского университета Лаваль научились получать белок из… ряски. Почему это потрясающее открытие и какой потенциал оно имеет, читайте в нашей статье.

Если ряска выращивается в подходящих условиях, в ней может содержаться до 45% белка. Так, один гектар этого растения может за год выработать от 10 до 18 тонн этого вещества, в то время как соевые бобы, которые тоже считаются богатыми белком, — только 0,6–1,2 тонн.

Что важно, ряска также обладает свойством быстро размножаться: менее, чем за 48 часов, ее может стать в два раза больше. Вкупе с большим количеством белка это открывает широкие возможности для обеспечения человечества пищей.

Белок, который извлекается из ряски, называется RuBisCo. По данным The Conversation, исследователи считают его идеальным ингредиентом: этот белок имеет нейтральный вкус и запах, а также богат аминокислотами.

Однако сперва ученые столкнулись с трудностями: в клетках, где находится RuBisCo, также содержатся неприятные на вкус компоненты, и извлечь белок в обход них было проблематично. На первых этапах в процессе терялось 75–90% RuBisCo.

И все-таки исследователям удалось справиться с этой проблемой, выстроив статистическую модель. Теперь из ряски умеют добывать 60% белка. Несмотря на это, технология еще разрабатывается, и говорить о том, что благодаря ряске можно будет накормить весь мир, рано, но ученые видят у этого растения большой потенциал.