
Исследование Рижского университета Страдыня показало, что около трети профессионалов медийной сферы сталкивались с оскорблениями или угрозами в связи со своей деятельностью.
"Журналисты все чаще сталкиваются с систематическим преследованием", — констатируется в плане по безопасности профессионалов СМИ, который разработан на период 2025–2027 гг. в Министерстве культуры.
По признаку пола, национальной идентичности
Минкультом у нас руководит Агнесе Лаце от партии "Прогрессивных", потому в документе содержится характерная для этой партии риторика:
"Зачастую при исполнении своих прямых служебных обязанностей журналисты подвергаются дискриминации и угрозам по признаку пола, гендерной идентичности, сексуальной ориентации, этнической или религиозной принадлежности или других характеристик.
Журналисты–женщины, часто сталкиваются с гендерными нападениями, включая сексизм, женоненавистничество, издевательства, преследования, сексуальную агрессию и насилие. Важно отметить, что подобные нарушения все чаще происходят в интернете".
Из журналистов в курьеры
"Преследование может проявляться как длительное наблюдение, выслеживание, несанкционированное распространение частных данных, получение угроз как личных, так сетевых. Особенно незащищенные группы — журналисты из региональных медиа, журналисты из пишущих/вещающих на русском языке медиа, свободные журналисты (самозанятые), а также не поддерживающие военную агрессию журналисты из России и Беларуси, которые в результате изменчивой и обострившейся геополитической ситуации нашли надежное прибежище в Латвии".
Тут, однако, ведомство А. Лаце противоречит само себе. Если наша страна является, так сказать, надежной — то в чем же угрозы для вещающих–пишущих иностранцев?
Впрочем, ваш автор лично знаком с одним гражданином РФ, который въехал в нашу республику задолго до широкомасштабного конфликта, вел передачу на религиозную тему, свой сайт, творил статьи на портале… Сейчас он работает велокурьером, в день получает до 20 евро. Может быть, у Министерства культуры есть рычаги материальной помощи изгнаннику?
Журналисты не обращаются в полицию
Но имеются и другие поводы для беспокойства. К примеру, безразличие МВД, возглавляемого Р. Козловскисом («Новое Единство»):
"В Латвии профессионалы медиа не доверяют правоохранительным органам, поскольку, например, неоднократные сообщения журналистов о преследованиях и разжигании ненависти в интернете не считаются основанием для начала расследования.
Это, в свою очередь, создает ситуацию, когда журналисты, сталкиваясь с какими–либо угрозами и нападениями, не сообщают об этом в полицию. По этой причине может сложиться ошибочное впечатление, что угрозы журналистам не являются острой проблемой.
Существует несколько причин, по которым полиция отказывается начинать расследование: нехватка персонала и перегрузка, отсутствие понимания и практического опыта, поскольку опыта работы с такими сообщениями не так много".
Душат СМИ в нашей стране и через Фемиду: "Во многих направленных против медиа судебных процессах усматриваются признаки, свидетельствующие о стратегическом выступлении против участия общества… Защищая свои права, журналисты нередко вынуждены действовать индивидуально, без поддержки медийного предприятия (работодателя)".
Оставить комментарий