Правящие партии не могут договориться о новых налоговых изменениях 0

Политика
LETA
Правящие партии не могут договориться о новых налоговых изменениях
ФОТО: LETA

Во вторник министры правительства должны открыть папку с бюджетными прогнозами и расходами на следующий год. Ситуация не обнадеживает, пишут общественные СМИ.

Так называемое фискальное пространство, то есть количество денег, которое можно было бы потратить дополнительно, оценивается отрицательно - минус 13 миллионов евро, сообщает программа Латвийского телевидения "de facto".

Кроме того, долгожданных налоговых изменений в бюджетных документах следующего года пока не будет. Между правящими партиями до сих пор нет согласия по ним.

Союз зеленых и крестьян (СЗК) и "Прогрессивные" активно продвигают налоговую реформу. Однако условные держатели госкошелька из "Нового Единства" выражаются загадочно. Осторожность связана с не очень хорошими экономическими показателями.

"Фактически, этот год, первое полугодие, без роста. Зарплаты растут, рынок труда плюс-минус в порядке, но в целом реальная экономика сейчас не растет", - говорит Мартиньш Аболиньш, экономист банка "Citadele" и член Совета по фискальной дисциплине. Он отмечает, что Латвия до сих пор не решила вопрос, как финансировать растущие расходы на оборону и повышение процентных платежей.

"Тратим ли мы меньше где-то еще? Увеличиваем ли мы налоговые поступления? Именно поэтому постоянно говорят о повышении некоторых налогов", - сказал Аболиньш.

Министр финансов Арвил Ашераденс в начале лета, накануне выборов в Европарламент, заявил, что растущие расходы на оборону можно профинансировать за счет повышения налога на добавленную стоимость на один процентный пункт. Однако он услышал твердое "нет" от своих коллег в правительстве.

На этой неделе, вернувшись из отпуска, премьер-министр Эвика Силиня ("Новое Единство") туманно высказалась о налоговых изменениях, призвав всех набраться терпения: "Бюджет на самом деле не тот, чтобы много можно было позволить. Поэтому нам нужно найти решения, как это сделать, чтобы мы действительно могли показать, что смягчение неравенства - это то, что мы обещали и что мы можем выполнить, но не то чтобы нам было это так уж легко".