Несомненно, это главный скандал недели: у первой ракетки мира Янника Синнера (на фото) в марте было две положительных пробы на стероид клостебол. Итальянец объяснил их тем, что запрещенный препарат попал в его организм с рук физиотерапевта, который делал ему массаж. Синнеру поверили и даже не дисквалифицировали, только лишили очков и призовых за тот турнир, где он сдал положительную пробу.
Команда Синнера, теннисное антидопинговое агентство и ATP (Ассоциация теннисистов-профессионалов) считают инцидент исчерпанным (теннисное агентство ITIA, которое отвечает за борьбу с договорными матчами и допингом, выпустило пресс-релиз по этому поводу). Но вопросы все равно остаются. В том числе и у его коллег, реакция которых последовала незамедлительно. Многих больше всего удивила внезапность – об этом деле узнали только когда оно завершилось.
Чемпион Australian Open избежал предусмотренной правилами дисквалификации на время расследования и всей связанной с ней негативной шумихой. Два отрезка в несколько дней, когда он все-таки был отстранен, попали на периоды между турнирами, потому что его апелляции рассматривали и удовлетворяли в срочном порядке, так что никто ничего не заметил. Ему не пришлось доказывать свою невиновность, чтобы только вернуться на корт, как это делали многие другие игроки – и рядовые, и именитые. Именно это предпочтительное отношение к Синнеру, судя по всему, задело его коллег по туру - это главная эмоция в первых реакциях.
Ник Кириос: «Это нелепость - случайная или запланированная. У тебя две положительных допинг-пробы с запрещенным стероидным веществом... Тебя должны дисквалифицировать на два года. Потому что это улучшило результаты. Крем для массажа... Ага, классно! Сейчас за кокаин наказывают строже, чем за стероиды».
На замечание, что концентрация запрещенного вещества у Синнера была слишком низкой, чтобы дать ему какое-то преимущество, финалист «Уимблдона» ответил: «Бро, ну значит, анализ взяли, когда оно уже почти вышло из системы? Уровень не имеет значения. Какого черта его команда вообще обращалась с таким веществом? Нечего тут говорить, он провалил два теста на стероиды. Должен быть забанен».
Денис Шаповалов: «Разные правила для разных игроков. Не могу представить, что сейчас чувствуют все остальные теннисисты, которых отстранили за допинг».
Люка Пуй: «Может, хватит держать нас за дураков?»
Экс-57-я ракетка мира Гастао Элиаш: «Теннис - официально клоунада!»
Экс-93-я ракетка мира Лиам Броади: «Независимо от того, принимал он допинг или нет, это неправильно. Со многими игроками случается то же самое, и им приходится ждать месяцы, а иногда годы, чтобы их признали невиновными. Плохая оптика».
Исполнительный директор Ассоциации игроков PTPA Ахмад Нассар: «Как правило, когда игрок выигрывает апелляцию на допинговое нарушение, это хорошо. Но нужно, чтобы процесс был четким и одинаковым для всех игроков, первый он в рейтинге, сотый или тысячный, он это или она. Независимо от того, из какого они региона мира».
Экс-41-я ракетка мира Теннис Сандгрен: «Это нелепо. Оборжаться, пассивные стероиды через массаж? ATP всегда приглядывала за своими источниками заработка. Хорошо для бизнеса, но плохо для прозрачности и честности».