Асия многое поставила на карту и сделалась объектом хейта.
"Лучше сетевой трибунал, чем адская жизнь от зеков и военных дома".
Журналистку из Татарстана обвиняют в придумывании публикаций — многие СМИ разом удалили с сайтов её материалы. Сама девушка утверждает, что ничего не придумывала, а меняла данные героев, потому что «не могла гарантировать им, что их не выдадут под пытками».
Мы поговорили с журналисткой под псевдонимом Асия Несоевая («Базе» известно полное имя девушки, но она попросила не раскрывать его из-за опасений преследования в России). 21-летнюю Несоевую заподозрили в обмане, когда одно из изданий, с которыми она сотрудничала, попросило подтвердить историю о российском военном. В ответ девушка прислала переписки с признаками подделки. После этого звонка материалы Несоевой убрали издания Осторожно Новости, «Важные истории», «Холод», «Новая газета. Европа».
При этом журналистка не толькое долгое время сотрудничала со СМИ, но и несколько раз была номинирована на журналистскую премию «Редколлегия». В разговоре с «Базой» девушка отрицает, что придумывала фактуру своих материалов, при этом «не снимает с себя ответственности и вины и никого не обвиняет».
По словам Несоевой, она сообщала редакторам вымышленные имена героев, потому что не могла гарантировать источникам, что если редакторов вызовут на допрос и будут пытать, они не дадут их личные имена.
-Из опубликованных текстов за мою жизнь нигде не придуманы цитаты, события и персоны. Наша деревня живет на тюремных законах, поэтому я решила, что лучше обосрусь и встану в нелучшем виде перед журналистами и завершу карьеру, чем буду продолжать. С этими людьми (моими источниками) я существую в реальной жизни, в одном пространстве, это не чужие мне люди, и к тому же они физически сильнее и многие из них имеют доступ к оружию. Лучше сетевой трибунал, чем адская жизнь от зеков и военных дома. Даже если я уеду в город, мои родственники там останутся.
Политическое убежище точно нет, я хочу жить у себя и к тому же мои взгляды сильно поменялись с подросткового возраста и необходимости в политическом убежище нет. Так же добавлю, что ради получения политического убежища гораздо проще выйти с листочком на центр города с цветными волосами и орать какие-нибудь фразы. А не под фамилией «Несоевая» публиковать тексты о проблемах своих близких.
Между тем, как стало известно ВЧК-ОГПУ, Джамиля Садриева (широкой общественности известна, как журналист и многократный номинант премии Редколлегия Асия Несоевая) два дня назад была принята на госслужбу- в Центр занятости Федеральной службы по труду и занятости Казани. На данный момент её устроили на должность инспектора, но через месяц пообещали перевод в пресс-службу организации. На прямой вопрос ВЧК-ОГПУ о том, является ли это поощрением за выполненное задание, собеседница ответила, что вакансию она якобы просто нашла на сайте «HH». Но Джамиля считает, что она заслуживает большего. Например, места в пресс-службе Минобороны.
Комментарии (0)