Капский лев считается подвидом льва, обитающим в Южной и Восточной Африке – именно обитающим: его мало, но он пока не вымер. Что в таком случае означает, что его признали несуществующим?
Как отдельный подвид его описали по особенностям строения черепа, однако описание это было выполнено по весьма ограниченному набору остатков.
Сотрудники Московского государственного университета, Оксфордского университета, Филдовского музея естественной истории и других научных центров проанализировали черепа двадцати двух капских львов, двенадцать из которых принадлежали взрослым особям – на сегодняшний день набора черепов капских львов. У каждого черепа измеряли до семидесяти пяти параметров, вплоть до наличия определённых зубов; их сравнивали с параметрами черепов других львиных популяций. Львам, как и всем живым существам, присуща изменчивость, но если говорить о групповых отличиях, то у капского льва должны быть уникальные особенности, которые есть у всех капских львов и которые отличаются от особенностей других подвидов.
Таких особенностей не оказалось: в статье в Scientific Reports исследователи пишут, что череп капского льва нельзя назвать морфологически уникальным, а те своеобразные черты, о которых сообщалось время от времени, в большинстве случаев не обнаруживаются (то есть, видимо, то были сугубо индивидуальные признаки). Молекулярно-генетические исследования, выполнявшиеся ранее, тоже дают все основания сомневаться в существовании подвида капского льва. Морфологические и молекулярные свидетельства заставляют признать, что капский лев – это просто южная популяция, не слишком отличающаяся от других южноафриканских львов, вроде катангского или трансваальского. А значит, капских львов можно перемещать в целях восстановления численности к другим львам, не опасаясь, что генетические различия между популяциями принесут какие-то нежелательные сюрпризы.
Комментарии (0)