В Испании бум иммиграции, люди платят в месяц 400 евро за койку 0

В мире
BB.LV
Огромные массы из Африки прут в анклавы Сеута и Мелилья.

Огромные массы из Африки прут в анклавы Сеута и Мелилья.

Власти не устраивают облав на пришельцев.

О политической и не только иммиграции в Испанию Радио Свобода рассказывает давно живущий в Мадриде журналист и публицист, постоянный автор Радио Свобода Виктор Черецкий:

– Испания в последние десятилетия была одной из стран ЕС, куда, в силу и исторических, и политических, и просто географических причин разными путями и способами попадали миллионы мигрантов со всех континентов, и легальных, и нелегальных. В первую очередь, помимо США, сюда стремятся латиноамериканцы. Причина в общности языка, истории, культуры или еще играет роль позиция испанского государства и правительства? То есть именно к латиноамериканцам всегда у Мадрида особое отношение?

– Совершенно верно, именно особое отношение. Испанские власти вообще даже традиционно пытаются поддерживать связи и с авторитарными правителями Латинской Америки, причем неважно какими – и левыми, и правыми. Почему? Здесь сказываются и определенная ностальгия, и как бы историческая "ответственность" за бывшие колонии, и личные связи – в общем, заметен яркий эмоциональный элемент. К примеру, бывший франкистский министр и политик Фрага Ирибарне в свое время очень дружил с Фиделем Кастро, как ни удивительно! И даже, будучи председателем автономного правительства Галисии, приглашал его переехать туда, откуда семья Кастро когда-то и эмигрировала на Кубу. Он так и говорил Кастро: "Приезжай! Бросай там свою революцию, она все равно ни к чему хорошему не приведет. Будешь хорошо жить у нас в Галисии".

Кстати, все кубинские диссиденты, которые и сейчас живут в Испании, всегда упрекали и упрекают испанцев за обширные экономические связи с кубинским режимом, фактически за его поддержку. Но ничего не меняется. В Испании вообще часто проводятся кампании солидарности с различными латиноамериканскими странами. Сейчас, например, везде активно собираются средства на помощь кубинской католической церкви.

– Последний яркий пример – это оппозиционный кандидат в президенты Венесуэлы Эдмундо Гонсалес, которого вывезли из Каракаса на военном испанском самолете. Ему грозила тюрьма и смерть. Известно ли, что он сейчас делает, что собирается предпринять дальше? Он ведь уже, кстати, весьма немолодой человек, 29 августа ему исполнилось 75 лет.

– Эдмундо Гонсалес здесь, в Мадриде, практически ежедневно встречается с испанскими политиками. Его приняли и действующий премьер, и бывшие премьер-министры, и лидеры оппозиции, парламентарии, руководители автономных областей страны. Последняя встреча у него была с руководителем Баскской автономии. Испанская оппозиция уже признала его избранным президентом, теперь дело за правительством. Вроде бы правительство тоже, возможно, признает Гонсалеса законно избранным президентом Венесуэлы. Так что у Гонсалеса впереди еще поездки по Европе. Сам он говорит, что будет работать во имя свободы Венесуэлы. Кстати, у Гонсалеса давно в Мадриде живет взрослая дочь.

– А что вообще пишут и говорят сегодня в Испании о перманентном венесуэльском политическом кризисе? Вообще, ваша страна ведь еще поддерживает связи с режимом фактического правителя Венесуэлы Николаса Мадуро?

– Да, но именно сейчас происходит резкое обострение отношений. Оно вызвано и эмиграцией Гонсалеса, и недавним арестом в Венесуэле двух граждан Испании, которых обвиняют в шпионаже. Теперь подконтрольный Мадуро парламент Венесуэлы требует разорвать вообще все отношения с Испанией из-за неприятия Мадридом результатов венесуэльских выборов и желания провозгласить Гонсалеса президентом. Но правительство Испании традиционно осторожничает с Венесуэлой, как и с любой другой латиноамериканской страной. Кроме всего прочего, у Испании есть там экономические интересы, например большие вложения испанской энергетической компании Repsol в различные венесуэльские проекты. И естественно, продолжаются поставки венесуэльской нефти, которые тоже очень важны для Мадрида. И еще одна деталь: в испанское нынешнее левое коалиционное правительство входят и откровенно ультралевые, а именно детища недавно расколовшейся необольшевистской партии Podemos, Она же частично была создана десять лет назад как раз на венесуэльские деньги! Так что тут есть еще и фактор "благодарности". Отсюда вот и "деликатные отношения" с режимом Мадуро.

– А вообще любому мигранту насколько сегодня трудно переехать и обосноваться в Испании, и юридически, и фактически, и так далее?

– Во-первых, в реальности трудовые иммигранты попадают в Испанию в основном нелегально. Каких-то миграционных программ, насколько я знаю, сейчас нет, в свое время они были, но их отменили. Существует определенный заколдованный круг. Ведь по закону на работу вас принять нельзя, потому что вы нелегал – а легальное пребывание вы не можете оформить, потому что пока у вас нет работы. Выход один – найти какого-то сердобольного работодателя, который бы сделал на вас запрос в государственную администрацию, обосновав, зачем вы ему нужны. И таким образом, вы могли бы начать работать и обрести, в конце концов, вид на жительство.

Есть у иммигрантов в Испании еще одна непростая проблема – с жильем, особенно она заметна в крупных городах. Жилья не хватает, и оно дорогое. Снять койку, даже не комнату, стоит в месяц где-то, 300–400 евро. Для мигранта, особенно новоприбывшего, это большие деньги. К тому же иммигрантам испанцы, в общем-то, неохотно сдают квартиры. И не из-за ксенофобии, а просто всем известно, что доходы у них нестабильны и они часто не могут платить за квартиру.

Но есть и одно положительное явление в Испании. Если вы нелегал, но ведете себя, что называется, цивилизованно, то вас никто принудительно не выгонит из Испании и не депортирует, хотя по закону сделать это можно. Испанская полиция крайне терпимо и спокойно относится к нелегалам, особенно латиноамериканцам. Никаких облав не устраивается никогда, я не припомню ни одной такой облавы.

0
0

Комментарии (0)

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ